Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Самому сделать ворота из профнастила. Ворота из профильной трубы — рекомендации по изготовлению своими руками

Время чтения ≈ 11 минут

Для того что бы сделать нужно, как минимум, обладать навыками слесаря и электросварщика. В противном случае вам не помогут, ни чертежи, ни схемы, ни эскизы, которые предоставлены ниже. Но если вы хотя бы немного искушены в таких профессиях, то конструкция глухих ворот не будет для вас чересчур сложной.

Ворота из профнастила с элементами ковки

Этапы монтажа

Все работы по изготовлению и установке ворот такого типа можно разделить на рабочие этапы. Впрочем, некоторые из этих процессов вам не обязательно делать самостоятельно – можно воспользоваться помощью.

Определение размеров с калиткой и без неё

В этой статье я расскажу, как установить (откатный механизм гораздо сложнее и для него требуется отдельное обсуждение). Следует отметить, что ширина проезда напрямую влияет на планировку и интерьер участка.

Определяем параметры:

Маркировка Ширина, мм Толщина, мм Масса мпогонный/к Масса, м2 Цена, м2/руб
С-8 1200 0,4 4,4 3,667 139,36
ОН 5,.4 4,5 152,42
0,55 5,9 4,917 182,39
0,7 7,4 6,167 225,45
МП-48 1150 0,4 4,4 3,826 146,05
ОН 5,4 4,696 159,05
0,55 5,9 5,13 190,32
0,7 7,4 6,435 235,25
МП-20 1150 0,4 4,4 3,826 146,05
ОН 5,4 4,696 159,05
0,55 5,9 5,13 190,32
07 7,4 6,435 235,25
0,8 8,4 7,304 263,11
МП-40 1110 ОН 5,4 4,696 159,05
0,55 5,9 513 190,32
0,7 7,4 6,435 235,25
С-21 1051 0,4 4,4 4,186 159,81
ОН 5,4 5,138 17403
0,55 5,9 5,614 208,25
0,7 7,4 7,041 257,41
НС-36 1060 ОН 5,4 5,094 172,55
0,55 5,9 5,566 206,48
0,7 7,4 6,981 255,22
0,8 8,4 7,925 285,45
0,9 9,3 8,774 320,76
МП-35 1076 ОН 5,4 5,019 169,98
0,55 5,9 5,4483 203,41
0,7 7,4 6,877 251,43
0,8 8,4 7,807 281,21
0,9 93 8,643 316,99
С-44 1047 ОН 5,4 5,158 174,69
0,55 5,9 5,635 209,05
0,7 7,4 7,068 209.05
0,8 8,4 8,023 289
Н-60 902 0,55 5,9 6,541 242,65
0,7 7,4 8,204 299,93
0,9 9,4 9313 335,48

Примечание. В таблице указаны параметры не только стенового, но и кровельного профнастила. Но для заборов иногда применяют высоковолновые кровельные листы.

Для того чтобы определится с шириной ворот, вам нужно знать габариты своего автомобиля вместе с зеркалами плюс полметра на каждую сторону. Скорее всего, что в общей сложности этот параметр получится не менее трёх метров, но, как правило, их делают гораздо больше. Чистая ширина определяется расстоянием от внутренней части одной опоры до другой, но это не является размером двух створок. Дело в том, что между столбом и створкой, а также между створками всегда есть расстояние,

Существуют также общепринятые параметры, на которые можно ориентироваться, хотя они не обязательны в исполнении:

  • чаще всего ширину проезда устанавливают от 3,5 до 5 м;
  • калитку подгоняют по ширине листа, следовательно, она может быть от 1076 мм (МП-35) до 1200 мм (С-8).

Кованые ворота изнутри закрыты профлистом

Теперь поговорим о высоте. Этот параметр чаще всего определяется длиной листа и может варьироваться от 2000 до 2500 мм, чтобы не делать рез (резаная кромка может подвергнуться воздействию коррозии). Но створки могут быть сделаны с элементами ковки, как на фото вверху и тогда они получатся более высокими, если панель не подрезать.

Ещё одним фактором, влияющим на высоту ворот можно назвать зазор между ними и поверхностью земли, а это плюс 100-300 мм (зависит от количества осадков в регионе). Это расстояние необходимо в зимний период, когда возможна гололедица или высокий снежный покров, а эти природные явления помешают нормальному функционированию створок при их открытии и закрытии.

Рекомендация. Возможно, зазор у поверхности земли покажется вам большим, во всяком случае, в тёплое время года, когда нет снега и обледенения. В таком случае снизу можно приспособить съёмную планку, которая перекроет это расстояние.

Составляем чертежи

Пример чертежей каркаса ворот с автономной и встроенной калиткой

Прежде чем делать , следует составить чертежи, схемы или эскизы – только так конструкция может обрести реальные размеры. То есть, вы замеряете ширину проезда (ели опоры установлены) или задаёте её самостоятельно, после чего чертите каркас на бумаге в соответствии с шириной и высотой профнастила. Так вы сможете рассчитать все зазоры, необходимое количество профилей для каркаса и необходимое количество листов.

Одностворчатые распашные ворота

Распашные ворота с одной створкой

Если сделать только одну створку, вы, безусловно, сэкономите на профиле, из которого делают каркасную раму (полый профиль квадратного или прямоугольного сечения). Но с другой стороны, это значительное увеличение нагрузки на петли и, естественно, на несущую опору. Кроме того, для открывания такого проезда понадобится много места. Что можно позволить не на каждом приусадебном участке.

Двустворчатые распашные ворота

Распашные ворота с двумя створками

В этом случае для изготовления рамы, безусловно, понадобится больше материалов – металлического профиля и навесов. Зато при распахивании такая конструкция требует вдвое меньше места и обладает пониженной нагрузкой на опоры. Еще в перечне преимуществ двустворчатых ворот можно указать на повышенную сопротивляемость ветровым нагрузкам, так как здесь меньшая парусность.

Что должно входить в схему

Общая схема каркасов распашных ворот

При составлении эскиза или чертежа каркасной рамы туда следует включить:

  • чистую ширину проема – она рассчитывается от одной опоры до другой по внутренней части;
  • ширину рамы каждой створки;
  • количество и сечение опорных столбов;
  • конструкцию каркасной рамы с учётом сечения профиля;
  • расположение и размер калитки. Встроенная в створку калитка позволяет сократить расходы на несущие опоры и не требует отдельного тротуара при входе во двор. В данном случае меняется конфигурация каркаса;
  • места, где будут приварены петли (вверху, внизу и, возможно, посредине опорного столба);
  • места, где будет вмонтирован замок на воротах и калитке;
  • места для внутреннего вертикального и горизонтального шпингалета.

Вертикальные засовы, вид изнутри

Ветровая нагрузка бывает разной, но в некоторых регионах она достаточно сильная, а здесь, по сути, готовый парус. Поэтому, чем сильнее ветры в вашей местности, тем мощнее должны быть вертикальные и горизонтальные шпингалеты вместе с замком. Такие засовы, как правило, делают самостоятельно, используя гладкий стальной прут сечением 14-16 мм и трубу, внутренний диаметр которой (ДУ) на 1,5-2 мм больше чем у прута.

Как усилить створки из профнастила

По углам рамы приварены косынки для усиления

Ка известно, треугольник, это единственная геометрическая фигура, где при жёстком соединении углов люфт невозможен вообще. На верхнем изображении показано, как рама усилена косынками, хотя вместо них можно приварить перемычки из профиля аналогичному сечению каркаса. Главный недостаток такого укрепления в том, что оно эффективно для створок не более 1500 мм шириной.

Уголок увеличит жёсткость рамы

Обратите внимание на фотографию вверху – там уголок приварен внутри рамы и сама конструкция такого профиля подразумевает увеличение жёсткости. Но его не обязательно размещать внутри каркаса – приварить уголок также можно и по наружной стороне периметра – жёсткость останется такой же, но внешний вид несколько изменится. Шаг между прихватами профиля здесь должен составлять 200-300 мм.

Каждый из шести вариантов подразумевает создание рёбер жёсткости

И наконец, третий, самый мощный вариант для повышения жёсткости рамы:

а) каждая створка состоит из двух треугольников и поддерживается петлями. Такая конструкция больше подходит для местности с небольшими ветровыми нагрузками, так как профнастил в основном фиксируется только по периметру и рама слабая;

б) пожалуй, это наиболее экономичный вариант, где лист можно прикрутить не только по периметру, но и в поперечнике. Недостаток здесь заключается в отсутствии треугольников, но перемычка даёт возможность для удобного монтажа замка и горизонтальной задвижки;

в) здесь есть один серьёзный недостаток (не укреплённые внутренние углы). В местности, где часто дуют сильные ветры, возможна деформация рамы;

г) благодаря перемычке, рама образуется из четырёх треугольников, что, естественно, увеличивает жёсткость. Но это не всё – лист здесь можно фиксировать не только по периметру, но и в поперечнике, что позволит выдерживать большие ветровые нагрузки. Недостаток заключается в отсутствии усиления внутренних углов;

д) усиление двух внутренних углов на каждой створке отсутствует и при сильном ветре это может привести к её деформации;

е) самый лучший из всех вариантов. По восемь треугольников на каждой створке плюс вертикальная и горизонтальная перемычка. Усилены места врезки замка и фиксации навесов. Рама здесь не погнётся даже при штормовом ветре.

Примечание. Вместе с шириной створки, должна увеличиваться и её жёсткость. Приведенная выше пошаговая инструкция последовательно указывает на возможности укрепления в нарастающем порядке. Ниже находится видео ролик монтажа.


https://youtu.be/uVo_e6jdbYk

Видео: Распашные ворота из профнастила и металлического профиля

Материалы

Вот перечень требуемых материалов:

  • профлист – лучше остановитесь на стеновом варианте, так как у него ниже волна и больше ширина;
  • саморезы для профнастила – их подбирают по цвету;
  • заклёпки – понадобятся для скрепления листов друг с другом;
  • металлический квадратный профиль 60×60 мм или труба такого же сечения для опор;
  • профиль 40×40 или 60×20 мм для сборки рамы;
  • профиль 20×20 или 20×40 мм для усиления жёсткости;
  • стальной гладкий прут сечением 14-16 мм и труба с ДУ на 1,5-2 мм больше для задвижек (шпингалетов);
  • замки и петли;
  • декор (это обычно ковка, но её использовать не обязательно);
  • цемент, песок, щебень кирпич для монтажа опор.

Установка опор

Принцип установки опорных столбов

Теперь разберёмся, как поставить опорные столбы. Глубина ямы должна составлять третью часть от чистой длины столба, например, для профиля 300 см понадобится яма на метр глубиной. Её лучше сделать буром 120 мм в диаметре (для профиля 60×60 мм), так как лопата разроет целый котлован и придётся затратить много бетона.

Сначала засыпают песочно-щебневую подушку на 15-20 см, которая не просто служит уплотнением, но и является буфером от морозного пучения грунта. Также через неё будет происходить отток воды при выпадении осадков. Опору покрывают антикоррозийной грунтовкой, красят и устанавливают в яму. При этом нужно использовать отвес или длинный уровень, чтобы столб стоял строго вертикально.

Убедившись в чёткости вертикали, опору бетонируют. После этого обязательно нужно закупорить полость – здесь подходят декоративные крышки (продаются в магазинах, торгующих стройматериалами) или металлические пластины, которые приваривают поверх отверстия. В редких случаях в полость также заливают бетон.

Сборка рамы

Стыковку лучше делать «на ус»

Пожалуй, сборка и монтаж рамы, это самый сложный и ответственный момент в изготовлении распашных ворот. Здесь нужна предельная точность, так что прежде чем нарезать заготовки (профиль) сверьте реальные размеры с составленным ранее эскизом или чертежом. Не забывайте о зазорах между опорами и рамами, а также между створками. Если получится на пару миллиметров меньше, то это не страшно – щель перекроет притворная планка, которую можно приварить в любой момент, но если больше, то придётся разрезать раму.

Угловые соединения профилей лучше всего делать не «в стык», а «на ус», то есть край режете под углом 45⁰ — это позволяет закупорить полости. Кроме того, такое угловое соединение жёстче прямого и сделать его несложно. Рёбра жёсткости приваривают «в стык».

Установка петель

После приваривания швы шлифуют болгаркой

Приваривание петель удобнее начинать с рамы – отступите от низа и верха по 200 или 300 мм и прихватите части навесов с колпаком. Затем перенесите эти размеры на опору, ориентируясь от её верхней части и приварите элементы со штырями, куда будут надеваться колпаки. Если ворота будут открываться только в одну сторону, то с той же стороны половинки со штырями приварите путём накладывания. Но в том случае, когда имеется потребность открывания на две стороны (внутрь и наружу), то штыри приваривают с внутренней стороны проёма.

Примечание. Для тяжёлых усиленных ворот или если там будет много элементов ковки, понадобится по три навеса на каждую створку. Для облегчённого варианта достаточно приварить по две петли.

Установка фурнитуры

Установка фурнитуры на раму

Перед креплением профнастила следует установить всю фурнитуру: замки, задвижки и защёлки – так гораздо проще, потому что не будут мешать листы. Задвижки из стального прута и труб фиксируют электросваркой, но вот замки и защёлки при сильном нагреве могут пострадать. Поэтому для их фиксации сверлят отверстия и закрепляют болтами – это даже не требование, а просто практическая наработка.

Крепление профнастила

Головки саморезов бывают разного цвета

Профнастил крепят внахлёст на одну волну, но при необходимости, чтобы не резать лист, можно перекрывать 2-3 волны. Если всё-таки есть необходимость раскроя материала, то кромку следует заделать эпоксидной смолой, чтобы защитить от коррозии (смола прозрачна, и её можно заметить только на очень близком расстоянии).

Кровельный саморежущий шуруп невозможно принудительно вкрутить в стальной профиль, и для этого предварительно делают отверстие. Стандартный диаметр самореза 4,8 мм, поэтому используйте сверло диаметром 3,8-4 мм. А сейчас вы можете посмотреть, как сделать ворота и калитку из профнастила своими руками. Видео ролик расположен ниже.


Видео: Красивые ворота из профнастила в домашних условиях

Заключение

Вы сейчас узнали про ворота из профнастила, причём, используя руководство из статьи, вы сможете сделать их самостоятельно. Если весь процесс показался вам очень простым, то советую перечитать статью ещё раз – лучше потратить время на обучение чем на переделку работы сделанной с ошибками.

Глухой забор нужен чтобы оградить и защитить частную территорию земельного или дачного участка. Естественно, ограждение должно иметь вход. Сначала достаточно было калитки, потом потребовались ворота для экипажа, а в последствие для машины.

Металлические ворота и калитка обеспечат вход/въезд во двор и гарантируют безопасность для жителей дома. Раньше железные ворота обшивали листовым металлом 3-5 мм, в современных условиях популярен профнастил.


По способу открывания все типы ворот из метала/дерева можно разделить на две группы: распашные и откатные.

По типу устройства калитки: встроенная (внутри) и отдельно стоящая (рядом).

Можно купить готовые ворота из профлиста, заказать изготовление по размерам или сделать самому. Подробно рассмотрим последний вариант – самодельные ворота, как дешёвый и доступный вариант.

Поскольку распашные, являются более простой в изготовлении конструкцией, опишем, как сделать распашные ворота из профнастила своими силами. Прочностные и эстетические свойства профлиста, а также соотношение «цена/качество» позволяют говорить о целесообразности такого выбора облицовки. Что касается калитки, то опишем два варианта устройства.

Ворота из профнастила своими руками –
пошаговая инструкция

Поэтапная технология изготовления конструкции с отдельной калиткой.

1 этап – размеры ворот из профнастила с калиткой и без

Отметим, что установка распашных ворот предполагает учет планировки территории участка/двора.

Ширина ворот из профнастила

Ширину проема для ворот определяют исходя из ширины автомобиля (включая зеркала) плюс один метр дополнительно, на запас.

Также учитывается ширина опорных столбов (колон). При способе установки ворот с отдельно стоящей калиткой будет три столба. Кроме этого, нужно учесть величину зазоров между опорными столбами и рамой каркаса. А также размер зазора между створками распашных ворот с учетом параметров фурнитуры.

  • Оптимальная ширина проема для ворот составляет 4500-5000 мм.
  • Стандартная ширина калитки из профнастила составляет 1200 мм.

Совет. Поскольку, одним листом на створку не обойдешься, целесообразно рассчитывать ширину створки исходя из ширины листа профнастила.

В таблице показана зависимость ширины створки ворот от ширины профлиста.

Материал подготовлен для сайта www.сайт

Высота ворот из профнастила

Высота распашных ворот из профлиста составляет 2200-2500 мм. Это объясняется стандартной длиной листа профнастила – 2 000 мм. Хотя завод-изготовитель может предложить любую длину с дискретностью 50 мм.

Кроме этого учитывается зазор снизу (между створками ворот и землей), который необходим, чтобы обеспечить функционирование ворот при образовании наледи и высоком снежном покрове. Зазор под воротами составляет 150-300 мм.

На высоту ворот влияет наличие декоративных элементов сверху. Например, использование ковки, позволяет увеличить высоту ворот из профнастила и декоративно украсить конструкцию, в результате чего въездная группа выглядит более респектабельно.

Совет. Если зазор от земли кажется слишком большим, можно установить снизу ворот съемную планку, которую нужно снимать в начале зимы.

2 этап – Чертеж ворот из профнастила

Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.

Два способа сделать распашные ворота:

  • с одной большой створкой (одностворчатые) . Недостатком способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной проема или для устройства калитки;
  • с двумя створками (двухстворчатые) . Исключаются все описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество, они более устойчивы к ветровой нагрузке.

Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:

  • общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;
  • ширину каждой створки;
  • количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;
  • конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его элементов;
  • месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект. Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке заготовок;
  • место установки петель;
  • место и способ установки замка;
  • место расположения внутреннего фиксатора двери (вертикального шпингалета).

На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.

Способы усилить ворота из профнастила:

1. наварить уголок для жесткости.

Такой способ подходит, если ширина створок незначительная (до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.

2. сделать раму внутри каркаса или над ним.

В первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.

Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).

Во втором, труба меньшего сечения наваривается над основным каркасом. На рисунке показан вид сверху такого усиления.

3. установить поперечные или диагональные перемычки.

Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с воротами дело обстоит сложнее. В этом случае разумнее использовать диагональную перемычку.

Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.

Ребра жесткости ворот – варианты расположения:

а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны, он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы (шпингалеты);

б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что он дает возможность установить замок на перемычку.

в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;

г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;

д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;

е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.

Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.

3 этап – инструмент и материал для ворот из профнастила

Чертеж ворот из профлиста является наглядным пособием для расчета материала. Для изготовления понадобится:

  • профнастил – для обшивки. Предпочтительно брать стеновой, т.к. он имеет большую рабочую ширину.
  • саморезы или заклепки для крепления профлиста;
  • металлическая труба сечением от 60х60 мм и выше – для опорных столбов;
  • труба сечением 40х40 или 60х20…60 мм. – для элементов рамы створок (каркаса);
  • труба 20х20 для усиления каркаса (при необходимости). 20х20 подходит для каркаса, изготовленного из трубы 60х20. 30х30 – если использовалась труба 60х30.

Мастера советуют покупать все трубы толщиной 3 мм, а не 2. Цена их несколько дороже, но новичкам гораздо проще будет их сварить. Металл медленнее греется и не так быстро деформируется.

  • металлический лист для формирования косынок (при необходимости);
  • петли, замки (защелки, задвижки, заглушки), нижние фиксаторы;
  • грунтовку по металлу и краску;
  • элементы декора (ковка).

Из инструмента понадобится: сварочный аппарат, болгарка, шуруповерт (дрель и заклепочник), рулетка, уровень, отвес, ножницы по металлу, кисточки и расходные материалы к инструменту.

4 этап – установка опорных столбов для ворот из профнастила

Монтаж ворот из профнастила начинается с установки опорных столбов. Наиболее распространенный способ поставить столбы ворот – выполнить укапывание с последующим бетонированием.

Как правильно установить столбы для ворот

  • вырыть углубление садовым буром. Использование лопаты повышает расход бетона. Чем больше диаметр опоры, тем большим должен быть диаметр углубления. Для трубы сечением 60х60, диаметр бура должен составить 120 мм.

На какую глубину закапывать столбы для ворот? Глубина установки составляет 1/3 от длины опоры

  • насыпать смесь щебня и песка в углубление. Толщина подушки – 150-300 мм. Подушка призвана предотвратить влияние морозного пучения грунта и обеспечить отток воды от основания опоры, тем самым замедлить его разрушение;
  • подготовить опору (покрыть грунтовкой против коррозии);
  • установить опору строго вертикально. Малейшее отклонение приведет к перекосу всей конструкции. Правильность установки проверяют отвесом или уровнем;
  • забетонировать опору. Пока бетон будет схватываться, можно приступить к изготовлению каркаса;
  • закрыть верхнюю часть опоры накладкой из металла или специальным декоративным элементом. На крайний случай, налить в стойку бетона (забетонировать изнутри), чтобы избежать попадания внутрь воды и тем самым предотвратить разрушение столба.

Какие столбы для ворот из профнастила можно использовать?

Кроме опор из металлических труб можно установить бетонный столб или использовать сваи. Красиво смотрятся опоры, декорированные (облицованные) кирпичом или камнем (кирпичные столбы). При расчете ширины проема ворот следует учесть материал изготовления и ширину опоры.

5 этап – изготовление рамы створок для ворот из профнастила

Прежде чем начать изготовление нужно еще раз замерять ширину проема ворот и калитки, чтобы своевременно внести изменения в размеры створок.

Технология изготовления:

  • металл распускают на заготовки. Рез целесообразно делать под углом в 45° для более надежного крепления. Хотя встречается и сварка деталей встык, так проще резать заготовки и сваривать их;

Совет. Мастера советуют сваривать верхние углы под углом в 45 градусов, это позволить избежать затекания в них воды, а нижние можно встык.

  • каждую заготовку очищают от грязи и ржавчины;
  • сваривают элементы каркаса между собой. Причем сначала заготовки наживляют, а после проверки геометрии сваривают сплошным швом;
  • каркас усиливается (при необходимости);
  • тщательно зачищаются сварные швы;
  • обезжирить каркас, покрыть грунтовкой и покрасить места сварки. После того, как краска высохнет – покрасить каркас полностью.

Совет. Изготовление ворот из профнастила требует большой точности в соблюдении размеров. При изготовлении рамы створки лучше сделать каркас чуть меньше, нежели больше. В первом случае чтобы устранить зазор между створками распашных ворот достаточно будет приварить нащельник на одну створку рамы, там, где она примыкает ко второй. Во втором – нужно будет разрезать каркас, и уменьшать его ширину.

6 этап – установка петель для распашных ворот из профнастила

Для установки ворот используются гаражные петли (навесы).

Как правильно приварить петли на ворота из профнастила?

Сначала петля приваривается на опорную стойку, затем на каркас ворот на расстоянии 200-300 мм от края рамы створки. Обратите внимание, место установки петли влияет на положение двери в открытом состоянии. Если нужно, чтобы ворота открывались в обе стороны, петлю приваривают к опоре встык. Если только в одну – петлю накладывают на раму. Чтобы створка не доставала до забора, устанавливают ограничитель.

Сколько петель приварить на ворота?

Если ворота усиленные, требуется по три петли на каждую створку. Если легкие – достаточно двух.

7 этап – монтаж профнастила на ворота

Профлист монтируется с одной или двух сторон каркаса. Правила монтажа не сложные, но их знание и соблюдение поможет установить профнастил на ворота правильно.

В общих чертах: нужно обеспечить надежное крепление листа к каркасу, зафиксировав профлист через одну нижнюю волну листа. При этом к диагональным или перпендикулярным перемычкам профилированный лист также прикручивается. А два листа соединяются между собой в верхней части волны (на гребне).

Для крепления используются заклепки или саморезы. Заклепки выглядят изящнее (особенно подобранные в цвет профлиста), саморезы исключают возможность затекания воды в место установки. Конечно, это не столь критично, как на крыше, но появления со временем ржавых подтеков не избежать.

8 этап – установка фурнитуры (комплектующие для ворот)

Дополнительные элементы:

  • замок для распашных ворот из профнастила. Устанавливается уже после того, как створки навешены.

Виды замков и как врезать/поставить (правила установки):

  • навесной. Нужно предусмотреть петли для замка при сваривании каркаса и креплении листов профнастила;
  • накладной. Устанавливается на поперечную перемычку чаще всего на дополнительно наваренный плоский лист металла. Или же прикручивается метизами непосредственно к раме. Использовать сварку для монтажа конструкции замкового механизма мастера не советуют, т.к. замок нуждается в уходе и замене;
  • врезной. Замок врезается в плоскость трубы, чтобы скрыть/декорировать место установки используют металлический карман.
  • нижний фиксатор створки распашных ворот – нужен, чтобы перераспределить нагрузку с замка и дополнительно зафиксировать нижнюю часть створки открытых/закрытых ворот от ветра (ветровой нагрузки).

  • защелка на ворота (засов), предназначена для закрытия ворот изнутри (блокировка). Защелка больше подходит для калитки, а для распашных ворот используют запор (засов).
  • автоматика для распашных ворот. Позволяет открыть ворота дистанционно, что очень удобно, когда холодно, идет дождь или темно.
  • система безопасности: камера наружного наблюдения, сигнальная лампа, сигнализация.

Распашные ворота из профнастила со встроенной калиткой

Отдельно расскажем о том, как сделать распашные ворота с калиткой из профнастила. Такой вариант используется, когда проем недостаточно широкий для установки ворот и отдельной калитки.

Варианты расположения калитки в воротах

Места размещения:

При изготовлении рам створок, их делают разного размера. Тогда более узкая створка, служит калиткой.

Это самый бюджетный вариант, поскольку увеличивается нагрузка только на одну стойку ворот, что потребует установки дополнительной петли и усиления каркаса. В целом затраты снизятся.

В середине створки ворот. Вариант с расположением посредине хорош тем, что каркас калитки выполняет функцию усилителя каркаса створки. А установка петель не по центру, а ближе к верху и низу ворот позволит дополнительно упрочнить конструкцию. Ближе к опорному столбу. В этом случае основная нагрузка приходится на опорный столб, ведь на него опирается и рама ворот, и рама калитки. Ближе к внутреннему краю створки. Такая конструкция наиболее «хлипкая», ее слабое звено место стыка двух створок и калитки. В трех последних случаях в процессе изготовления рамы, предусматривают дополнительный каркас для калитки. Причем его делают более усиленным, чем для отдельно стоящей калитки, поскольку на него приходится ветровая нагрузка, которая действует на створки ворот из профнастила. Учтите, калитка сильно перегрузит каркас, а значит, понадобятся дополнительные петли и усиление рамы створки.

В целом технология изготовления ворот из профнастила с калиткой внутри выполняется аналогично изготовлению ворот с отдельной калиткой. Все нюансы обдумываются еще в процессе создания чертежа.

Совет. Нижний фиксатор для таких моделей распашных ворот из профлиста обязателен.

Преимущества и недостатки распашных ворот из профнастила

Достоинства (плюсы):

  • сравнительная простота конструкции и изготовления;
  • низкая, по сравнению с откатными воротами, стоимость;
  • простота в эксплуатации и уходе;
  • доступность для установки автоматики;

Недостатки (минусы):

  • требования к свободному пространству для маневра (открытие потребует освобождения площади равной ширине створки ворот);
  • необходимость учета ветровой нагрузки;
  • необходимость предусмотреть крепление открытых ворот, чтобы избежать их самовольного закрытия (фиксатор, упор, запорные устройства);
  • установка ограничителя, чтобы открытые ворота не повредили полотно забора, и не перекрыли доступ к калитке;
  • сложность ухода в зимнее время года, которая заключается в необходимости убирать снег на значительной площади.

Примерные цены на распашные ворота из профнастила

Заключение

Как видим, приложив некоторые усилия можно за 1-2 недели изготовить и установить распашные ворота из профнастила своими руками, которые украсят входную группу и будут надежно служить красивой визиткой частного дома.

Профлист – это современный, недорогой, красивый, качественный и простой в обустройстве материал. Из него можно самостоятельно сделать замечательные ворота. Как? Читайте далее!




Марка Габаритная ширина листа, мм Полезная ширина листа, мм Высота профиля, мм Толщина металла, мм
С-8 1200 1150 8 0,4-0,8
С-10 1155 1130 10 0,4-0,7
С-15 1200 1150 15 0,4-0,8
С-18 1150 1100 18 0,4-0,8
С-20 1150 1100 20 0,4-0,8
С-21 1051 1000 21 0,4-0,8
С-44 1047 1000 44 0,5-0,8
МП-18 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-20 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-35 1076 1035 35 0,5-1
Н-60 902 845 60 0,5-1
Н-75 800 750 75 0,7-1,2
Н-114 646 600 114 0,7-1,2
НС-35 1100 1035 35 0,5-1
НС-44 1050 1000 20 0,4-0,8

Изучаем конструкцию ворот

Мы будем делать самые простые ворота из двух створок. Освоив технологию, вы сможете сооружать и более : раздвижные, подъемные и т.д.

Створки ворот могут распахиваться внутрь и наружу. В этом моменте ориентируйтесь на особенности участка и свои предпочтения. Самый популярный вариант – наружное распахивание.

Конструкция состоит из опорных стоек, рамы и обшивки. Для сборки опор и каркаса обычно применяются трубы и профили. Диаметр труб и размеры профилей подбираются индивидуально с учетом габаритов и веса будущих ворот. Основная нагрузка будет приходиться на внешние элементы каркаса. Для изготовления же внутренних частей можно использовать профиль меньшего размера. Обшивка выполняется профилированными листами.

Выбираем размер створок


Перед началом работы важно определиться с оптимальными размерами распашных створок. В этом моменте ориентируйтесь на габариты транспортного средства, которое будет проезжать через возводящиеся ворота.

Так, для проезда большинства легковых машин достаточно ворот шириной 4 м. Для грузовика проем придется расширить в среднем до 6 м. Исходя из этого, рассчитываем ширину каждой створки. Высоту подбирайте на свое усмотрение. Наиболее часто возводятся ворота высотой 2-2,5 м.

Полезный совет! Сделайте размеры ворот с некоторым запасом, ведь не исключено, что в будущем вы купите новый транспорт, который будет иметь более внушительные габариты по сравнению с имеющейся машиной.

Чтобы работа шла легче и быстрее, составляем чертеж будущих ворот с указанием размеров всех элементов конструкции.


Делаем фундамент

Первый шаг. Отмечаем места для установки вертикальных опор. Всего таких стоек будет 3: одна для крепления калитки и пара для монтажа створок.

Второй шаг. Выкапываем ямы диаметром порядка 20-25 см (в зависимости от размеров выбранных стоек, об этом далее) для установки опор. Глубину ям рассчитываем так, чтобы она составляла примерно 30-35% от высоты надземной части опор. Учитываем, что высота полотна ворот обычно делается на 50 см меньше высоты опор.

Благодаря такому запасу будет обеспечен необходимый 20-30-сантиметровый промежуток между землей и нижним краем створок, а остальной запас по желанию владельца можно будет использовать для монтажа различных декоративных элементов вверху конструкции.

Третий шаг. Засыпаем дно каждого углубления 10-15-сантиметровым слоем щебенки. Тщательно утрамбовываем подушку.

Четвертый шаг. Готовим для заливки опор. Берем часть цемента М400, пару частей песка и 4 части мелкой щебенки. Смешиваем сухие ингредиенты, постепенно добавляя к ним воду до получения смеси вязкой консистенции.

Пятый шаг. Вставляем в ямы опорные стойки. Их можно делать из разных материалов, а именно:

  • бруса сечением 15х15 см;
  • круглого бревна диаметром от 20 см;
  • швеллерной балки со стенками толщиной не менее 1,5 см;
  • профильной трубы сечением 8х10 см со стенками не тоньше 7 мм.


Опоры выставляем строго вертикально и заливаем раствором до верха ям. В случае использования деревянных стоек предварительно обрабатываем их заглубляемые части и оборачиваем рубероидом либо просмаливаем.

Чтобы металлические опоры были более устойчивыми, мы можем предварительно прикрепить сваркой к их нижним концам по 3-4 горизонтальные планки из стальной арматуры, металлического уголка либо труб.

Даем бетону схватиться. На это ему нужно минимум 2-3 суток. По ГОСТу же бетон набирает прочность в среднем в течение месяца.

Пока бетон сохнет, займемся изготовлением каркаса.



Делаем каркас

Раму желательно делать из того же материала, что и опоры. Чаще всего стойки и каркас изготавливаются из металлических изделий. Мы собираем раму из профилированной трубы.

Для сборки каркаса находим горизонтальную площадку, способную свободно вместить хотя бы одну створку.

Процесс предельно простой: нам нужно прямоугольную раму из предварительно нарезанного на куски необходимых размеров трубы (профиля). Углы должны быть строго прямыми. Убеждаемся в этом с помощью угольника.




Сварив каркас, укрепляем его в углах при помощи стальных уголков. Для придания раме дополнительной жесткости, разделяем ее по высоте на 3 примерно одинаковые части и привариваем по меткам параллельные горизонтальные перемычки. Места соединения перемычек с рамой также укрепляем при помощи стальных уголков. В этих же точках привариваем воротные петли.


Полезный совет! Существует и другой популярный вариант упрочнения каркаса. Для этого в центре рамы к ее вертикальным сторонам горизонтальная перемычка, разделяющая каркас на 2 одинаковых прямоугольника. После этого углы каждого из таких прямоугольников соединяются диагональными перемычками. Выбирайте любой из двух рассмотренных способов упрочнения, они оба хороши.

Каркас для калитки собирается аналогичным образом. Если же вы хотите сделать калитку прямо в воротной створке, собирайте раму в несколько ином порядке. Для этого приварите к прямоугольной раме выбранной створки поперечные и продольные металлические перемычки, формируя тем самым раму калитки. Средние габариты калитки – 80х180 см. По возможности придерживайтесь именно этих значений. Места крепления петель на створке смещаем к верхней и нижней кромкам рамы.



Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Сварочные аппараты

Подгоняем створки к стойкам

Первый шаг. Устанавливаем створки ворот на подставки, которые можно сделать из бруса, кирпича либо другого подходящего материала.

Второй шаг. Выравниваем створку по всем плоскостям.

Третий шаг. На нашем каркасе уже присутствуют элементы петель. Отмечаем места для установки второй части соединительного элемента на опорах. Привариваем петли к стойкам по меткам.

Четвертый шаг. Навешиваем створку. Убираем подставки, установленные в начале работы.






Аналогичным образом монтируем каркас второй стойки. Чтобы конструкция была еще более жесткой, мы можем сварить две крайние опоры ворот со стойками нашего ограждения.

Для повышения устойчивости ворот к ветровым нагрузкам, мы можем приварить по верхним торцам опорных стоек горизонтальную планку из металлопрофиля. Актуально лишь для тех ситуаций, когда через ворота будет проезжать исключительно легковой транспорт.

Одну часть петли привариваем к стойке, вторую к раме, в профлисте перед креплением сделаем вырезы.







В завершение нам остается покрасить части каркаса, которые останутся на виду после крепления профилированных листов. Подбираем цвет краски так, чтобы он хорошо гармонировал с цветом профлиста и забора.




Крепим профнастил



Ширина профлиста обычно составляет 110 см. Порядка 10 см уйдет на перекрытия. Таким образом, для обшивки створки двухметровой ширины нужно ровно 2 листа материала. При желании ворота можно обшить с обеих сторон.


Крепление листов выполняем при помощи шурупов с шестигранной головкой и гаек либо же специальными заклепками. Лучше, чтобы цвет крепежей и основного материала был одинаковым.

При необходимости предварительно окрашиваем элементы крепления. Болты или заклепки размещаем во внутренней волне листа (той, которая плотно прилегает к каркасу). Фиксацию выполняем в каждой волне профилированного листа. Для большего удобства можем предварительно сделать в каркасе отверстия для размещения крепежей.

Калитка обшивается аналогично створкам. Нужно лишь предварительно нарезать листы по размерам калитки.



Полезные замечания

Забор готов. Чтобы работа была выполнена максимально качественно, а готовый результат вас радовал, ознакомьтесь с несколькими полезными замечаниями и учитывайте их в процессе изготовления конструкции.

  1. Ворота устанавливаются в единой плоскости с ограждением.
  2. Калитку и ворота надо оснастить надежными замками и удобными ручками.
  3. Ограждения и вороты должны гармонировать по цвету как друг с другом, так и окружающим ландшафтом.

Полученные знания помогут вам сделать качественные, надежные и красивые ворота из профилированного листа собственными руками. Следуйте инструкции, и все обязательно получится.


Цены на популярные виды профнастила

Профнастил

Удачной работы!

Видео – Ворота из профлиста своими руками

Ворота, произведенные из трубы профильного сечения — доступны по цене, легки в исполнении, поэтому пользуются популярностью среди домовладельцев. Тем более, что их несложно сделать самостоятельно.

Труба из профиля, как основной материал для создания ворот, востребована, популярна и часто используется благодаря следующим достоинствам:

  • низкая стоимость;
  • высокая прочность и при этом небольшой вес;
  • удобство монтажа – профиль податливый, легко вырезать детали, сваривать заготовки, соединять саморезами.

Но наряду с плюсами есть и недостатки:

  • Слабая устойчивость к коррозии. Высокая влажность окружающей среды и жидкость, проникающая внутрь конструкции, постепенно приводит к образованию ржавчины.
  • Наносить грунтовку и краску на поверхность труб неудобно, что значительно затягивает время установки.
  • При неаккуратном обращении и ошибках при установке каркас часто деформируется.

Как изготовить ворота самостоятельно

Прежде чем приступать к изготовлению ворот, важно определиться с выбором материала, сделать чертеж и необходимые расчеты, подготовить инструменты и материалы, и только потом приступать к монтажу, соблюдая пошаговую инструкцию.

Подготовительные работы

Для правильного расчета, составления проекта, чертежей и смет на материалы и монтажные работы по производству и установке ворот, следует тщательно продумать все нюансы:

  1. Выбрать конструкцию, определить надобность установки автоматики. Ворота можно сделать цельными, на несколько створок, откатными.
  2. Продумать обшивку и цветовой тон каркаса.
  3. Выполнить необходимые замеры. Во двор должен беспрепятственно въехать не только личный автомобиль владельца, но и машины различных коммунальных, медицинских, пожарных служб. Кроме этого, учесть нужно площадь, необходимую воротам для распахивания.
  4. Разработать подробный чертеж с указанием размера и месторасположения калитки, дополнительными петлями, элементами усиления, подключение автоматических устройств.
  5. Согласно выполненному эскизу, определяется метраж трубы и необходимое количество обшивки, закупается материал.
Включайся в дискуссию
Читайте также
Посадка моркови весной – когда, где и как сеять?
Как посадить гладиолусы весной, правила, рекомендации, советы Гладиолусы посадка весной
Утепление фундамента частного дома снаружи своими руками Утепление бетонного фундамента