Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Реле контроля напряжения 12 вольт. Cтандартные автомобильные реле

Твердотельное реле (SSR - солид стейт реле) - это электронное устройство переключения, что включается или выключается, когда малое внешнее напряжение подается через контакты управления. Чаще всего оно состоит из оптопары, которая реагирует на соответствующий входной сигнал (сигнал управления), и полупроводниковый электронное переключающее устройство, которое переключает нагрузку. Упрощённая схема и подключение показана ниже:

Данный проект позволяет заменить обычные 12-вольтовые электромагнитные реле универсального назначения, часто используемые в устройствах автоматики, автомобилях и другой аппаратуре, на более надёжные и скоростные электронные. Схема была разработан на базе IGBT/МОП оптопары TLP250/352, которая работает драйвером полевого транзистора MOSFET IRFP260. Реле состоит из оптически изолированного драйвера затвора и МОП-транзистора с низким сопротивлением канала. Сочетание низкого сопротивления и высокой возможной мощности нагрузки делают это реле подходящим для различных устройств переключения. Устройство обеспечивает изоляцию 3 кВ от входа до выхода.

Принципиальная схема SSR реле



SSR реле, предназначенное для переключения нагрузок постоянного тока до 10 ампер. Оно выполняет ту же функцию, что и любое электромеханические реле, но не имеет движущихся частей. Твердотельные реле имеют намного более быстрое время переключения по сравнению с электромеханическими, и не изнашивается. Входной триггер предназначен под напряжения 3 - 9 В постоянного тока (1,5 - 12 Вольт с транзистором), а выходная нагрузка под питание 12 - 100 В постоянного тока.

Характеристики твердотельного реле

  • Входной управляющий сигнал 1,5 - 12 В постоянного тока
  • Оптимальное напряжение самой схемы VCC 12 - 18 В
  • Питание нагрузки 12 - 60 В постоянного тока
  • Частота входного сигнала до 50 кГц
  • Напряжение изоляции 3 kV





Крайне неприятное и достаточно распространённое явление, особенно в сельской местности это скачки напряжения. Очень часто из за этого сгорают блоки питания телевизоры, вылетают мосты на материнских платах компьютеров, слетают прошивки стиральных машин. Ремонт их зачастую обходится дорого, а компенсации добиться практически нериально. Защититься вам поможет самодельное реле напряжения


Как известно для современной бытовой техники опасна не столько неровность синусоиды питающего напряжения (особенно для стиральных машинок и холодильников), сколько кратковременные скачки, которые значительно превышают номинальные значения напряжения, на которые рассчитана аппаратура. Поэтому зачастую надобность в различных стабилизаторах отпадает. Но вот как пресечь скачки? Тут на помощь приходит однофазное реле контроля напряжения.

Принцип работы реле контроля напряжения основан на сравнении напряжения питания с эталонным значением. При несоответствии напряжения, реле тут же срабатывает и отключает нагрузку. Благодаря этому, аппаратура не успевает сгореть. Устройство крайне простое, но достаточно эффективное, рассмотрим несколько самодельных конструкций.

В конкретном примере микросхема КР1006ВИ1 используется в роли компаратора. При наличии контролируемого напряжения на входе схемы не ниже 4 В, его уровень регулируется переменным сопротивлением R2, на выводе 3 DA1 будет низкий уровень и поэтому звуковой сигнал отсутствует. При изменении уровня контролируемого напряжения ниже порога срабатывания компаратора внутренний триггер КР1006ВИ1 переключится в другое состояние, и на его выходе появится высокий уровень напряжения - он же включит узел пьезоэлектрического капсюля с внутренним генератором и последовательно включенным с ним мигающим светодиодом HL1.

Выход КР1006ВИ1 представляет собой обыкновенный двухполюсник, то есть устройство нагрузки можно подключать, как показано на схеме между выводом 3 DA1 и общим проводом, так и между выводом 3 DA1 и положительным полюсом источника питания. Такая особенность конструкции позволяет расширить прямое функциональное назначение. Подключив нижний вывод сопротивления R4 к положительному выводу емкости С1 , получают конструкцию с обратной функцией. Теперь звуковой сигнал будет звучать при наличии контролируемого параметра и пропадать при его отсутствии.

Сопротивления резисторов определяются из формулы:

Если опорное напряжение Vref 2.5В, а нам нужно зажигать светодиод при 7 вольтах, то R1 может быть 1,8 кОм и R2 - 1 кОм.

Сопротивление R4, соедененное параллельно со светодиодом, препятствует слабому свечению светодиода. Сопротивление R3 должно защищать светодиод от большого тока - мы взяли его номинал 500 Ом, но его значение зависит от параметров используемого светодиода и нужной яркости свечения.

Приложение 1.
Краткий обзор отечественных стандартных реле в корпусах как изображено ниже на фотографии.

Ниже будет приведена информация одного производителя, существуют другие производители и зарубежные аналоги. Для этой части статьи главное дать понять рядовому автолюбителю, что реле могут быть взаимозаменяемы, иметь разные схемы, разное количество контактов в зависимости от назначения.

Отечественные реле этой серии маркируют нормально замкнутый контакт как 88. В импортных реле этот контакт везде назван как 87а

Типовые схемы реле. Цоколевка.


Схема 1

Схема 1а

По схеме 1 выпускаются следующие 5-и контактные (переключающие) реле:

С управлением 12Вольт - 90.3747, 75.3777, 75.3777-01, 75.3777-02, 75.3777-40, 75.3777-41, 75.3777-42

С управлением 24Вольт - 901.3747, 901.3747-11, 905.3747, 751.3777, 751.3777-01, 751.3777-02, 751.3777-40, 751.3777-41, 751.3777-42

По схеме 1а с помехозащитным резистором:

С управлением 12Вольт - 902.3747, 906.3747, 752.101, 752.3777, 752.3777-01, 752.3777-02, 752.3777-40, 752.3777-41, 752.3777-42

С управлением 24Вольт - 903.3747, 903.3747-01, 907.3747, 753.3777, 753.3777-01, 753.3777-02, 753.3777-40, 753.3777-41, 753.3777-42


Схема 2

Схема 2а

По схеме 2 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт - 90.3747-10, 75.3777-10, 75.3777-11, 75.3777-12, 75.3777-50, 75.3777-51, 75.3777-52, 754.3777, 754.3777-01, 754.3777-02, 754.3777-10, 754.3777-11, 754.3777-12, 754.3777-20, 754.3777-21, 754.3777-22, 754.3777-30, 754.3777-31, 754.3777-32

С управлением 24Вольт - 904.3747-10, 90.3747-11, 901.3747-11, 905.3747-10, 751.3777-10, 751.3777-11, 751.3777-12, 751.3777-50, 751.3777-51, 751.3777-52, 755.3777, 755.3777-01, 755.3777-02, 755.3777-10, 755.3777-11, 755.3777-12, 755.3777-20, 755.3777-21, 755.3777-22, 755.3777-30, 755.3777-31, 755.3777-32

По схеме 2а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт - 902.3747-10, 906.3747-10
С управлением 24Вольт - 902.3747-11, 903.3747-11, 907.3747-10


Схема 3

Схема 3а

По схеме 3 выпускаются следующие 4-х контактные (размыкающие/выключающие) реле:
С управлением 12Вольт - 90-3747-20, 904-3747-20, 90-3747-21, 75.3777-20, 75.3777-202, 75.3777-21, 75.3777-22, 75.3777-60, 75.3777-602, 75.3777-61, 75.3777-62

С управлением 24Вольт - 901-3747-21, 905-3747-20, 751.3777-20, 751.3777-202, 751.3777-21, 751.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-602, 751.3777-61, 751.3777-62

По схеме 3а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт - 902-3747-20, 906-3747-20, 902-3747-21, 752.3777-20, 752.3777-21, 752.3777-22, 751.3777-60, 751.3777-61, 751.3777-62,

С управлением 24Вольт - 903-3747-21, 907-3747-20, 753.3777-20, 753.3777-21, 753.3777-22, 753.3777-60, 753.3777-61, 753.3777-62,

ВНИМАНИЕ!!!
Реле серии 19.3777 имеют корпус аналогичный выше приведенному. Схема этих реле имеет защитный и развязывающий диоды. Такие реле имеют полярное включение обмотки. Здесь в статье эти реле не упоминаются, поскольку имеют ограниченное применение.

Реле современных автомобилей.

Отличия и разнообразия номеров реле означает разные крепления, конструкция корпуса, степень защиты, напряжение управления катушкой, коммутируемые токи и прочие параметры. Иногда при выборе аналога необходимо учитывать некоторые параметры.

По схеме 5 выпускаются следующие 4-х контактные (замыкающие/включающие) реле:
С управлением 12Вольт - 98.3747-10, 982.3747-10
С управлением 24Вольт - 981.3747-10, 983.3747-10

По схеме 5а с помехозащитным резистором:
С управлением 12Вольт - 98.3747-11, 98.3747-111, 982.3747-11
С управлением 24Вольт - 981.3747-11, 983.3747-11

Вы завели двигатель и через 10 секунд автоматом включился видеорегистратор. Двигатель выключили, видеорегистратор автоматом выключился. На включение только зажигания видеорегистратор никак не реагирует. Как сделать такую автоматизацию используя обозреваемое реле, читайте под катом. Насколько я знаю, на такое реле ни на MySKU, ни где-либо еще обзора пока не было. Также я кратко освещу все известные, а также одну оригинальную идею автоматизации работы видеорегистратора и соответствующее железо, принципы/специфику его работы и уровень цен.

Типовые подключения регистраторов, или введение

Штатное использование любого регистратора выглядит так:

К регистратору подключается адаптер питания от прикуривателя. При включении адаптера в прикуриватель на регистратор подается внешнее питание, он включается и начинается запись.
Минусы : лишние телодвижения, можно забыть включить/выключить, гнездо прикуривателя занято когда включен регистратор.

Перед тем как мы продолжим, давайте вначале подумаем, при каких событиях регистратор должен включаться/выключаться автоматически? Разумеется – после запуска/остановки двигателя. Событие начала/остановки движения – ни о чем (например, регистратор отключится, когда Вы остановитесь на светофоре). Событие включения зажигания – чуть лучше, чем ничего. Еще вариант – при пристегивании/отстегивании ремня безопасности водителя. Логика такая - регистратор включается, когда водитель садится в машину и пристегивается. Интересно, кому-нибудь еще кроме меня идея увязки с пристегиванием ремня приходила в голову? Т.к. прогуглив русские и английские ключевые слова, не нашел никого, кто бы так делал подключение регистратора. Уточняю - регистратор должен включаться при пропадании сигнала массы с датчика ремня безопасности. А так многие берут питание регистратора с контактов подсветки ремня безопасности, по сути это вариант подключения к плюсу зажигания.

Как еще подключают регистратор:

Вариант А . Адаптер постоянно подключают к зажиганию, а не к аккумулятору. В цепи зажигания 12V появляются только после поворота ключа зажигания.
Минусы : регистратор постоянно включается при включении зажигания, это раздражает; при проворачивании стартера для запуска двигателя напряжение проседает и прыгает, от этого регистратор виснет и/или перезагружается, выходят из строя карты памяти. О последней проблеме производители регистраторов в курсе и для ее устранения некоторые из них в своих моделях предусматривают задержку начала записи после подачи внешнего питания.

Вариант Б . Адаптер постоянно подключают к бортовой сети 12V (к аккумулятору) через дополнительную кнопку на панели. При этом гнездо прикуривателя свободно, но минусы «лишние телодвижения» и «забыть включить/выключить» остаются.

Как большинство водителей, я долгое время использовал обычное включение регистратора, втыкая адаптер в прикуриватель. Потом поставил дополнительную кнопку в консоль. Звоночком к необходимости автоматизации процесса включения послужил эпизод, когда забыл включить регистратор, выезжал со второстепенной за газелью, он высунулся на полкорпуса, увидел помеху и сдал назад, покорежив мне капот и фару. Газелист выходит и с ходу заявляет, что это я сам в него въехал. Я молча показываю пальцем «видишь у меня регистратор стоит выключенный ». Газелист тогда свою вину признал, запись ДТП к счастью предъявить никто не попросил, страховку мне выплатили.

Альтернативные идеи автоматизации работы видеорегистратора

Вариант А . Постоянное подключение к зажиганию через реле задержки 10-хх сек, подойдет любое реле за $3.10 с доставкой или российское РЕГТАЙМ с регулируемым временем задержки включения. Цены на импортозамещение от 345.10р без учета доставки.
Минусы : регистратор включается при включенном зажигании, это бесит раздражает.

Вариант Б . Постоянное подключение к зажиганию через реле контроля напряжения на примере обозреваемого. Полагаю, вначале нужно пояснить принцип как это реле определяет, что двигатель запущен. Итак, когда двигатель выключен, напряжение в бортовой сети примерно 12 В. После запуска двигателя начинает работать генератор и напряжение в бортовой сети поднимается до 13.8- 14.5 В. Как видите, все просто. Тогда продолжаем - есть варианты реле за $9.99 с доставкой в РФ с треком. Есть и российский аналог в автомобильном форм-факторе с шифром 362.3787. Цены от 360р без учета доставки. Производитель указывает, что

Дополнительная информация

«реле контроля напряжения представляют собой четырехконтактные реле с микропроцессорным управлением, предназначенные для автоматического включения/выключения различных устройств (автохолодильники, обогреватели сидений, разъемы прикуривателя, магнитолы, антирадары и другие). Включение устройств происходит при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения включения» и удержания его не ниже этого уровня в течение 5с. Выключение - при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения выключения» и удержания этого значения не выше этого уровня в течение 3с. Реле 362.3787 и 362.3787-03 позволяют автоматически подключать устройства только при запущенном двигателе, не подвергая их негативному воздействию бросков напряжения при пуске двигателя, и автоматически выключать их при остановке двигателя, что обеспечивает защиту аккумулятора от чрезмерного разряда.»

Минусы : при исправном генераторе отсутствуют, на мой взгляд. Свой вариант реле из перечисленных в этом пункте я выбрал из-за его расширенной функциональности и наличия дисплея (по сравнению с 362.3787).

Вариант В . Постоянное подключение к зажиганию через реле задержки (опциональной – можно не использовать, т.к. здесь она не нужна) с управлением по сигналу массы с датчика ремня безопасности водителя. Цена $3.97 с безтрековой доставкой в РФ.

Или решение проблемы в лоб - постоянное подключение к зажиганию через кнопку без фиксации на фиксаторе ремня. Вставили ремень, кнопка нажалась, цепь питания замкнулась, регистратор включился. Вынули ремень, кнопка отжалась, регистратор выключился. Как свет в старых холодильниках, короче.

Вариант Г . Постоянное подключение к тем участкам бортовой цепи, где напряжение появляется только если работает двигатель. Необходимы знания конструктивных особенностей конкретной марки автомобиля. Пример – цепь обогрева заднего стекла. Еще примеры, по увеличению степени сложности и возможного негативного влияния на мозги контроллера автомобиля – выводы регулятора напряжения генератора, цепь датчика давления масла.

На этом с матчастью закончим и перейдем наконец к сабжу

Заказал 8 января с.г. за $ 13.15 (сейчас оно стоит $12.40), получил 4 февраля через China Post Registered Air Mail с треком. К качеству товара – пайке, сборке, функционалу etc - никаких претензий нет.

Параметры реле:
рабочее напряжение 8~35 В пост. тока.
Измеряемое напряжение 0~99.9 В пост. тока (±0.1 В)
Регулируемая инерционность отображения напряжения от 0.1 до 0.9 сек.
Регулируемая задержка срабатывания реле от 0 до 999 секунд
Характеристики реле: нагрузка 10 A/277 В пер. тока, 10 A/30 В пост. тока
Ток в режиме простоя 15 mA/12 В
После обесточивания реле сохраняет настройки 30 лет (!)
Размеры корпуса 78x53x30 мм

При подключении к источнику питания реле показывает его напряжение

Реле имеет 4 режима программирования работы:

P1: Выставление задержки включения и выключения в секундах, от 0 до 999 секунд, и время работы дисплея, от 1 до 9 мин.

P2: Выставление напряжения включения и выключения. При достижении заданных значений напряжения включения и выключения реле меняет состояние. Состояние реле по умолчанию в данном режиме – ВЫКЛ.

P3: Все то же самое, что в P2, только состояние реле по умолчанию в данном режиме – ВКЛ.

P4: Реле меняет состояние при выходе контролируемого напряжения за рамки выставленного в режимах P2/P3 верхнего и нижнего пределов, как в минус, так и в плюс. Статус реле при таком событии (ВКЛ. либо ВЫКЛ.) выставляется флагом «ON L» или «ON H» соответственно.

Полное описание со страницы товара на английском

This controller uses a LED to display status. It has one channel of voltage detection, a relay for switch signal output (normal open and normal closed). So it can control circuit on/off when voltage is too high or too low.

Working Voltage: DC 8~35V

Voltage Detection Range: DC 0~99.9V (±0.1V)

Input Voltage Detection Sensitivity is adjustable. Adjustable range 0.1 to 0.9 second.

Delay time for relay out is adjustable. Delay time range 0 to 999 seconds.

Relay spec: load 10A/277V AC, 10A/30V DC

Stand-by current: 15mA/12V

After power off, can memorize settings for 30 years.

Enclosure box size: 78x53x30mm (L*W*H)

P1: Setting of delay details (delay time, lit-up time of LED)

P2: Upper/lower voltage limit - a (setting upper/lower limit voltage. The set voltage limit will trigger relay to change status: relay initial status is off)

P3: Upper/lower voltage limit - b (setting upper/lower limit voltage. The set voltage limit will trigger relay to change status: relay initial status is on)

P4: Set relay status (on or off) within the upper/lower limit of P2/P3.

Details about work modes;

P1: under the P1 mode, we can set the delay time for relay to go off (T1), and delay time for relay to go on (T2), Time rage 0~999 seconds.
If off time is set 005, on time is set 000, then relay will wait 5 seconds to go off, then will be always on. If off time is set 000, on time is set 005, then relay immediately goes on, then, after 5 seconds, goes off. If delay off time is set 005, on time set 006, relay will wait 5 seonds to go on, remain on for 6 seonds, then go off.

The minimal stand-by current of the LED is 6mA(12V). When the LED displays «d-0», it means the off time of LED is 0, in other words, it is always on. We press Enter button to set time 1~9 minutes delay off: under any mode, when there is no operation on the unit, the LED will turn off at set time; if there is any operation, the off time of LED will be delayed accordingly.

P2: Upper/lower voltage limit (relay initial status is off)
When we enter P2 mode, the unit will detect DC voltage between «Voltage Detection+» and «GND». The detected voltage will show on LED. When detected voltage is higher than set upper limit, relay will go on; when detected voltage is below the lower limit, relay will go off.

We can also change the setting to: When detected voltage is higher than set upper limit, relay will go off; when detected voltage is below the lower limit, relay will go on.

Voltage detection range: 0~99.9V. Relay load: 10A 277VAC/30VDC. Please pay attention: when load voltage is higher than DC30V, the high voltage arc will damage relay contact point, so we"d need an external DC solid state relay.

If we have already set delay time in P1 mode, relay will follow the setting to make the delay. For example:

P1 set off time T1 to be 003, when detected voltage reaches trigger voltage, relay will wait 3 seconds, then go on. We can use this method to check delay turn-on function for the circuit.

Here are another four examples:
A. T1 set 000, T2 set 000, P2 mode set at «ON H». When detected voltage goes over upper limit, relay immediately goes on. When detected voltage goes under lower limit, relay immediately goes off.

B. T1 set 003, T2 set 000, P2 mode set at «ON H». When detected voltage goes over upper limit, relay will wait for 3 seconds, then goes from off to on.

C. T1 set 003, T2 set 000, P2 mode set at «ON L». When detected voltage goes below lower limit, relay will wait 3 seconds, then goes from off to on.

D. T1 set 003, T2 set 002, P2 mode set «ON H». When detected voltage goes over upper limit, relay will delay 3 seconds to go on, then, after 2 seconds, goes off.

P3: Upper/lower voltage limit (relay initial status is on)
P3 mode is almost identical to P2, only that the initial status of relay is reversed from off of P2 to on of P3.

P3 mode is usually used for delay going off of circuit: for example, we set at «ON H», when detected voltage is higher than upper limit, delay time counting begins. When detected voltage is below lower limit, relay goes on.

Another example: T1 set 000, T2 set 003, P3 mode set «ON L». When detected voltage is below lower limit, relay will wait 3 seconds to go from on to off.

P4Circuit Over-Voltage / Under-Voltage Low-Voltage Controller: Set relay status (on or off) within the upper/lower limit of P2/P3
Under this mode, we can set status of relay to be on or off, when detected votlage is within upper and lower limit. Once detected voltage goes out of the range, delay time (set at P1) begins the counting down.

For example: T1 set 003, T2 set 000, P4 set «ON L». When detected voltage is out of the range, relay will wait 3 seconds, then goes from off to on.

And, when T2 set 000, T2 set 003, P4 set «ON H», when detected voltage goes out of the range, relay will wait 3 seconds, then goes from on to off.

Перейдем теперь к программированию реле под мой сценарий использования, в качестве примера.

Итак, мне нужно чтобы реле включалось с задержкой 10 секунд после достижения верхнего предела напряжения (для стабилизации напряжения в бортовой сети, необязательно) и оставалось постоянно включенным после этого (из-за питания по плюсу зажигания реле само обесточится, а с ним и регистратор) . В P1 ставлю 010, далее 000. Ставлю здесь же «d-1», чтобы дисплей тух через 1 мин. В P2 и P4 не лезу. Активным будет режим P3. Здесь ставлю 13.0, далее 12.5 (подбираю эмпирически по состоянию аккумулятора и генератора), далее «ON H».

Визуализированная схема подключения


Как видите, я решил оставить старую кнопку безусловного включения регистратора в любой момент в обход реле.

Резюме

Работает в машине около месяца. Все четко, всем доволен. Однако при первой поездке с реле регистратор периодически вырубался и повторно включался с задержкой как в P1. Причину понять вначале не мог, но дедукция подсказала куда копать. Итак, реле было подключено к плюсу вентилятора печки. Как оказалось, электродвигатель вентилятора временами подкорачивало из-за дохлой мыши посторонних предметов в кожухе, что приводило к падению напряжения и соответствующему срабатыванию по запрограммированному нижнему пределу. Сложность была в том, что ни визуально, ни по вольтметру этого нельзя было увидеть – вентилятор работал как обычно, предохранитель не перегорал, вольтметр показывал выше верхнего предела. Разбором и чисткой системы вентиляции вопрос был закрыт.

На этом все, спасибо что уделили время моему первому обзору!

Планирую купить +51 Добавить в избранное Обзор понравился +34 +61

Многие меня спрашивают что за схему я ставлю в свои контроллеры для ветрогенераторов. Я уже конечно отвечал, снимал небольшое видео как ей пользоваться, и упоминал в статьях. Но в этой статье я хочу рассказать по подробнее о реле напряжения, и описать некоторые способы применения и особенности.

Вообще реле напряжения бывают разные, некоторые работают как реле времени, и по заданному времени что-то включают и выключают, оповещают звуковым сигналом. Есть реле, которые работают по температуре, по времени, или по напряжению. Какие бывают реле напряжения можно посмотреть здесь Реле напряжения , я давно покупаю в этом магазине, цены там самые дешовые, и качество нормальное. Но это далеко не все типы релюшек, есть и другие, их можно найти поиском на алиэкспресс, ниже скриншот из магазина...

Я использую в контроллерах конкретно вот такую реле напряжения, она самая первая в магазине - Реле напряжения 12в . Она работает только по напряжению и не имеет ничего лишнего, хотя есть версии с четырьмя и семью программами работы.

>

Есть вариант и в пластмассовом корпусе, но я покупаю без него. Реле напряжения имеет две кнопки, "SET" и "ENTER". Кнопкой "SET" поочередно перебираются параметры, вначале выставляется напряжение включения реле. Поочерёдно мигают три цифры на экране, и кнопкой "ENTER" перебирается от 0 до 9 каждая цифра, которая мигает. Выставив нужную цифру нужно нажать "SET" и далее выставляем вторую цифру, потом третью. Далее следующие три цифры это напряжение при котором реле отключается, они так-же поочерёдно мигают, их выставляем и проходим дальше нажимая кнопку "SET". Когда вы всё проклацаете по кругу то параметры вступят в силу и реле будет отображать текущее напряжение.

Так-же реле может работать как бы в зеркальном отражении. Если удерживать 5 сек кнопку "SET", то реле наоборот при первом выставленном напряжении будет выключать реле, а при втором наоборот включать реле. Это тоже может быть полезно когда надо что-то отключить при превышении напряжения, например зарядное устройство. Я думаю разберётесь потыкав кнопочки. Так-же там есть третий параметр - это задержка включения или выключения реле, и четвертый параметр это длительность включения реле, но я ими не пользовался и ничего сказать про это не могу.

Технические характеристики:
Рабочее напряжение 10-16 вольт.
Напряжение, которое может измерять эта плата 0-99.9 вольт.
Параметры встроенного контактного реле, 277в 10А AC, 30в 10А DC
Потребление энергии 16мА, когда контактное реле включено потребление 45мА

Нижний порог по напряжению 10 вольт связан с контактным реле, оно не включается если напряжение ниже 10 вольт, а сама плата работает начиная с 5 вольт, я проверял. Верхний порог напряжения тоже связан с контактным реле, если напряжение больше 16 вольт, то катушка реле при включении потребляет слишком много энергии, и не выдержит транзистор, который включает реле. А так вообще я подавал более 30 вольт и плата работала.

В своих контроллерах я выпаивал встроенную контактное реле, и выводил провода чтобы включать твёрдотельное реле, оно не создает нагрузку при включении, по-этому работает схема и при 24 вольта нормально.

>

Контакты с обратной стороны платы подписаны, по-этому с подключением проблем не должно быть. Плюс и минус для питания платы. И плюс и минус ADS - это для измерения напряжения. Да, плата питается отдельно и измеряет напряжение отдельно, при этом может измерять напряжение которым сама питается. Вывод плюс и минус IN я не использовал, но он вроде-бы для подключения термодатчика чтобы измерять температуру. Для этого нужно переставить фишку сверху платы и подключить термодатчик, чтобы реле работала по температуре, она станет показывать температуру.

Для чего её можно использовать? Ну я ставлю её в контроллер для ветрогенератора, и она по напряжению включает мощную нагрузку к аккумуляторам чтобы не было перезаряда. Когда напряжение на АКБ превышает 14,6 вольт то эта плата включает релюшку, и через реле подключаются мощные лампочки к АКБ, которые сжигают лишнюю энергию пока напряжение не упадёт до 13.5 вольт, и отключаются пока снова напряжение не превысит 14.6 вольт.

А так можно такую плату использовать с зарядным устройством, чтобы когда АКБ полностью зарядился отключалось зарядное устройство, и автоматически подключать ЗУ когда напряжение упадёт до выставленного в настройках порога. Можно музыку в машине автоматически отключать если напряжение на акб станет ниже 12,2 вольта, чтобы осталась энергия для запуска двигателя. Вариантов может быть множество. Так-же там есть реле напряжения с двумя релюшками на борту, работу которых можно настраивать по отдельности, и 16 программ работы по времени, напряжению и по событию (замыканию-размыканию контакта).

Видео обзор реле напряжения

Включайся в дискуссию
Читайте также
Шиповник - медонос, лесные кустарники - медоносы Являются ли цветы чилима медоносом
Почему желтеют листья у плетистых роз Отчего желтеет роза
Почему перцы в теплице плохо краснеют Что можно сделать чтобы поскорее покраснел перец