Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Перенос изображения на дерево с помощью термопресса. Грунты и пленка для декорирования под дерево

Пусть вас не пугают такие умные слова, как технология сублимационной печати или гравертон, потому что это одно и то же, следовательно, уже меньше непонятного. В основу технологии положен принцип сублимации, когда вещество под воздействием высокой температуры «прыгает» из газообразного состояния сразу в твердое, минуя мокрую стадию.

Технология гравертон позволяет осуществить перенос рисунка на дерево, металл, стекло, ткань, а сам процесс проходит в определенном порядке:

  1. На сублимационной бумаге печатается изображение;
  2. Лицевой стороной прикладывается к обрабатываемому объекту;
  3. Помещается в термопресс на определенное время.

Подвергнуть художественной обработке можно огромное количество вещей - от туфель, посуды, тканей до корпоративных символов, пазлов и всяких других неожиданных штучек.

Главный недостаток технологии гравертон - необходимость специального оборудования и его высокая цена:

  • сублимационный принтер (начиная от 500 тыс. руб. с копейками);
  • термотрансферный пресс (от 9 до 30 тыс. руб.).

А так как перевести рисунок на дерево дома вы захотите от случая к случаю, приобретать дорогую технику имеет смысл, только если поставить дело на широкую ногу.

Творим для себя

При минимуме инструментов тоже можно придумать как перевести изображение на дерево ничуть не хуже, чем с использованием высокотехнологичной аппаратуры. Пожалуй, самое важное определиться с тематикой, ведь стирать «глупости» будет, ох, как нелегко.

Существует несколько правил, которые научат, как на дерево перенести рисунок, чтобы он выглядел правильно:

  1. Рабочая поверхность должна быть светлая и чистая;
  2. Направление древесных волокон не должно портить рисунок, например, косые линии могут добавить фотографии лишних морщин;
  3. Тема со словами/цифрами печатается в зеркальном отражении (повернуть изображение поможет фоторедактор);

  1. Фотографию для сканирования желательно иметь цифровую, с высоким качеством изображения;
  2. На деревянной картине фотография всегда располагается лицевой частью к дереву, поэтому не будем постоянно напоминать об этом.

Первый этап работы заключается в обдумывании двух вопросов - с какой целью и что вы будете «зарисовывать». Итак, то, что получится можно подарить, использовать для украшения, повесить на стене в виде забавной сентенции, использовать в практических целях.

Изящной виньеткой, композицией или фотографией можно украсить не только брелок, небольшой лист фанеры/доски, таблички, но и двери, кроватные спинки, подоконники, стулья - все, что имеет смысл украшать. Представляем вашему вниманию несколько простых, но эффективных способов как перенести изображение на дерево.

Способ первый - дармовой

Бесплатный, потому что найти на компьютере и наделать распечаток на лазерном принтере можно на работе или у знакомых. Там же можно и доску подготовить, отшлифовав мелкозернистой бумагой (Р 220) или шлифмашинкой по дереву (в штате всегда есть вспомогательный персонал - слесари и плотники).

Начинаем работать:

  • найти узор и увеличить до необходимых размеров, распечатать;
  • положить лист на доску;
  • прогладить горячим утюгом.

Можно до того, как перенести картинку на дерево, смочить лист ацетоном, чтобы пигмент лучше сходил, правда, в ущерб домашней атмосфере. Нелишним будет закрыть нос и рот марлевой повязкой или платком. Обычно такая технология годится для последующего выжигания узора специальным инструментом.

Обратите внимание! На доску кладете копирку красящей стороной вниз, сверху необходимый рисунок и обводите карандашом. Главное, не двигать бумагу и не возить рукой, иначе доска испачкается. Имеет смысл, если рисунок небольшой.

Способ второй - клеевой

Кроме высокоточной техники, исходника и деревянного холста понадобится:

  • обычный клей ПВА;
  • растворитель;
  • мелкозернистый наждак;
  • лак, например, Dulux;
  • валик;
  • губка/длинный нож;
  • толика терпения.

Обратите внимание! Опытные мастера советуют слегка осветлить изображение до того, как перенести фотографию на дерево, потому что в готовом виде краски будут более насыщенными.

  • обезжирить и обработать наждаком вырезанный кусок дерева /фанеры;
  • покрыть поверхность фотографии сплошным слоем клея;
  • запачканной стороной положить на дерево;

  • раскатать лист валиком на манер разглаживания обоев, или проводя плоской стороной ножа;
  • оставить высыхать на сутки;
  • смочить влажной губкой лист;
  • начать неторопливо и осторожно стирать бумагу своими руками, вернее, пальцами;
  • дать работе подсохнуть;
  • покрыть лаком.

Способ третий - гелевый

Из него вы узнаете, как на дерево перевести рисунок с помощью акрилового геля-медиума. Это моделирующая паста, используемая для создания рельефной поверхности, стоит более 500 рублей, но экономить не стоит, как и пользоваться просроченным. По отзывам мастеров хорошие продукт выпускает фирма «Рафаэль».

Из инструментов и расходных материалов вам понадобится:

  • фотография и дерево такого же размера;
  • гель-медиум и кисть к нему;
  • валик/нож/линейка;
  • парафин/матовый клей, используемый для декупажа;
  • еще одна кисть для парафина.

Рабочая инструкция во многом схожа с предыдущей:

  • на доску нанести кистью гель. Слой должен быть нетолстым, но и без проплешин;
  • на обработанный участок кладется фотография и разглаживается, выгоняя воздушные пузыри;
  • оставить на ночь в укромном месте;
  • скатать бумагу, дать высохнуть;
  • покрыть парафином.

Балуемся переводками

Интересно, как перевести фотографию на дерево без геля и клея? Альтернативой станет чистая пленка для декупажа, на которой будет отпечатана фотография.

После намокания подложка вытаскивается из-под верхней пленки, оставляя на месте сочный рисунок.

Для работы понадобится шкурка, белая акриловая краска, тарелка с водой, ватные диски, салфетки бумажные, кисти, маркер, патинирующий лак.

  1. Ошкурить поверхность;
  2. Краску слегка разбавить водой и нанести первый слой, проводя кистью вдоль;
  3. Второй слой, соответственно, поперечными мазками. Дать высохнуть;
  4. Перед тем как перевести картинку на дерево, нужно опустить ее на полминуты в воду комнатной температуры;
  5. Вынуть, приложить к поверхности и вытащить основу;
  6. Лишнюю влагу с пленки удалить промокательными движениями;
  7. Дать подсохнуть и замаскировать маркером огрехи.
  8. Вскрыть лаком.

Обратите внимание! Можно купить специальные салфетки для декупажа. С ними вопрос, как перенести рисунок на дерево, особых сложностей не доставит.

В завершение

Новые возможности древесной поверхности, используемой в качестве основы для картины или фотографии, необычны и вызывают массу эмоций. Привычные изображения смотрятся несколько иначе, чем на бумаге - мягче, таинственней. Брендовые расходные материалы помогут увековечить ваш труд, который, возможно, переживет бумажный вариант.


На видео в этой статье показан пример переноса изображения на дерево.

Термотрансферный перенос (термоперенос) подразумевает нанесение изображения (принта, аппликации) на поверхность изделия при помощи термопресса. При переносе основную роль играют три фактора: температура, давление и время.

Существует целый ряд материалов для термопереноса. Это могут быть изготовленные специально термотрансферы (принты). Принты могут быть отпечатанными на специальных носителях и различными способами (шелкторафарет, цифровая печать, сублимационная печать и пр.) изображениями любой сложности, вплоть до полноцветных изображений фотокачества, либо с использованием специальных декоративных эффектов - объемные (3D), с иммитацией различных фактур (вышивка, кожа). В оформлении термотрансферов могут использоваться стразы, светоотражающие материалы, глиттер (блестки), металлизированные элементы, бархатистая поверхность (флок).

Применяется технология термотрансфера для нанесения изображений практически на любую поверхность: текстиль, вязаные изделия, кожу, кожезаменитель, дерево, стекло, фарфор, фаянс, пластик, металл.

Отдельно среди термотрансферной печати можно также выделить наиболее распространенный для нанесения надписей, логотипов и брендирования различной продукции такой способ как "пленочный трансфер", называемый еще термоаппликация.

Изображение (надпись или логотип) при помощи специального оборудования - режущего плоттера (каттера) вырезается по контурам на специальных пленочных материалах для термопереноса - термотрансферных пленках. Термотрансферные пленки - это особый рулонный материал из ПВХ (PVC) или полиуретана, в состав которых, помимо собственно цветового слоя, входит специальный клеевый слой, который при высокой температуре и прижиме активируется и вваривается в поверхность изделия, на которое производится нанесение. После остывания клей полимеризуется и термопленка в форме необходимого изображения практически навечно наносится на изделие.


Изображение, нанесенное таким способом обладает рядом бесспорных преимуществ, как то: высокая степень устойчивости к различным внешним воздействиям (атмосферные явления, стирки, мойки, химчистки), изображение очень яркое (в отличие от нанесения красками, при котором иногда возможно "проваливание" краски за счет структуры изделия (чаще всего такая проблема относится к текстильным изделиям).

При термоаппликации применяются такие виды пленок, как: ПВХ флекс (PVC flex), PU флекс, люминисцентный флекс, флекс с голографическим эффектом, флекс с блестками (глиттер), металлизированный флекс, PU светоотражающий флекс, флок (бархатистая пленка).


Обычно термоперенос пленочных аппликаций используют для печати логотипов или надписей на текстильные изделя: надписи или нумерация на спортивной одежде, логотипы на медицинской одежде (медицинские халаты, медицинские костюмы, медицинские шапочки), брендирование одежды для промо-акций (накидки с логотипами, футболки с нанесением, бейсболки и кепки) - при этом сшитые практически из любых тканей любой толщины, ведь термопленки идеально привариваются на все, без исключения типы тканей, включая ткани со сложнейшими силиконовыми пропитками.

Прайс-лист на термотрансферную печать принтов (цифровая полноцветная печать), USD за единицу продукции.

Тираж

До формата А5

До формата А4

До формата А3

Термоперенос на текстильные изделия (белая или светлая ткань)

10 шт.

1,25

2,50

5,00

50 шт.

1,06

2,12

4,24

100 шт.

0,88

1,75

3,50

500 шт.

0,69

1,38

2,75

Термоперенос на текстильные изделия (темные ткани)

10 шт.

2,81

5,63

11,25

50 шт.

2,38

4,75

9,50

100 шт.

2,00

4,00

8,00

500 шт.

1,50

3,00

6,00

Термоперенос на твердые изделия (металл, пластик, дерево, CDдиски)

10 шт.

1,25

2,50

5,00

50 шт.

1,06

2,13

4,25

100 шт.

0,88

1,75

3,50

500 шт.

0,69

1,38

2,75

Для печати принтов используются термотрасферные материалы торговой марки FOREVER (производство Германия). Печать осуществляется на цифровой полноцветной печатной машине Konica Minolta (Япония).

Прайс-лист по нанесению методом термоаппликации с учетом плотерной порезки и выборки, за 1 кв. дм. (10х10 см.) пленка "флекс", USD за единицу.

Тираж

1 цвет

2 цвета

3 цвета

10 шт.

0,93

1,68

2,35

50 шт.

0,86

1,54

2,19

100 шт.

0,73

1,31

1,86

500 шт.

0,66

1,20

1,70

При использовании термотрансферных пленок типа флок (flock), электрик (electric), металлик (metallic), видеофлекс (videoflex), глиттер (glitter) + 60% к прайсу.

При данном нанесении используется термотрансферная пленка SISER (Италия).

В нашем каталоге представлена пленка для декорирования металла имитирующая благородные породы древесины – вишни, дуба, каштана, ореха, красного дерева, ольхи и других деревьев. Один и тот же тип декоративной пленки может использоваться на подложках различных цветов, расширяя спектр имитируемых пород дерева.

Представляем новую линию грунтов для декорирования производства ЕВРОПОЛВЕРИ (Италия).

В качестве базового слоя для нанесения термопереводных декоров с пленки применяют порошковые материалы, воспринимающие привносимые при нагреве красители с термопереводной пленки и, что также очень важно, минимально маскирующие их собственным пигментом, сохраняя яркость и четкость привносимого рисунка. Пленка должна обеспечивать максимальную стойкость декорированных металлоизделий к атмосферным влияниям (в первую очередь к ультрафиолетовому излучению) и механическому воздействию.

Стилизованные муаровые и гладкие поверхности в матовом исполнении представлены в этой новой линии белыми, бежевыми, коричневыми и красными оттенками, позволяющими в комбинации с различными декорирующими пленками получать в результате любые «породы» дерева: сосну и палисандр, красное дерево и вишню, грушу и дуб.

АРХИТЕКТУРНЫЕ КРАСКИ ДЛЯ ДЕКОРИРОВАНИЯ имеют сертификаты QUALICOAT P-1174 и QUALIDECO PS-011, гарантирующие стойкость к выгоранию декорированных покрытий.

Новая коллекция термопереводных пленок «Сублитекс» производства МИРОГЛИО (Италия)
Представленные в каталоге 75 образцов термопереводных пленок имеют сертификат QUALIDECO, гарантирующий стойкость к выгоранию полученных декорированных покрытий. Просмотреть каталог новой коллекции пленки
Цена пленки для декорирования под дерево — от 0,7 евро за метр квадратный в зависимости от количества. Все представленные материалы имеются на складе в Москве.

Перечень термопереводных пленок на складе в Москве:

КОД НАЗВАНИЕ ЦВЕТ ПРИМЕР
Вишня итальянская
Дуб американский
Клен японский

Акация светлая
Орех пекан
Вишня полосатая
Бук восточный
Каштан
Дуб высокогорный
Вишня фиамма
Сапеле Пирей
Дуб модерн
Бубинга темная
Бубинга светлая
Тик
Дуб испанский
Дуб алтайский
Дуб деревенский
Окуме
Орех американский
Оливковое дерево
Вяз горный
Вишня атлантическая
Дуб скальный
Сосна
Дуб пробковый
Дуб амурский
Грецкий орех
Орех апеннинский
Сапеле Иберико
Клен канадский
Черешня

Процесс декорирования

Декорирующая пленка для порошковых полимерных покрытий представляет собой полиэфирную основу с нанесенным на неё специальными красителями рисунком, который переносится в порошковое покрытие в процессе декорирования (сублимируется)
Подготовленное изделие помещается в печь и в течение десяти минут прогревается при температуре от 170 до 190 градусов, в результате чего, поверхность металла приобретает необходимый рисунок. Большое значение имеет качество исходного материала, и чтобы декорирование металла пленкой принесло ожидаемый результат, следует пользоваться услугами проверенных поставщиков ка для грунта, так и для декорирующей планки. Компания «Евро-Декор» представляет на рынке России материалы известных марок, поэтому качество конечного продукта будет гарантированно безупречным.

Пленка для декорирования — назначение и преимущества

Декорирование пленкой осуществляется в технологии сублимации, при которой, поверхность алюминиевого или стального профиля с предварительно нанесенным полимерным покрытием перенимает рисунок, изображенный на пленке. Особой популярностью декорирование под дерево пользуется при изготовлении изделий уличного интерьера. Достоинства такого решения очевидны – декорированный таким образом профиль не только не боится коррозии, но и получает покрытие, выдерживающее значительное механическое воздействие, устойчивое к перепадам температуры и легко моющееся или чистящееся.
Пленка для декорирования имеет значительные преимущества перед другими вариантами оформления металлических поверхностей:

  • Декоративный слой не трескается;
  • Покрытие не выгорает под солнечными лучами;
  • Легкость в уходе и чистке;
  • Выдерживает любые условия эксплуатации.

Особенности нанесения декорирующей пленки

Нанесение пленки выполняется в заводских условиях, так как необходим вакуумный термопресс с регулируемым нагревом и точное соблюдение температурного режима. Декорирование под дерево или другой материал, может проводиться только после подготовки поверхности и порошкового окрашивания – только после этого на базовое покрытие накладывается декорирующая пленка. Термическая обработка это окончательный этап в трудоемком процессе. Выполнить Ваш заказ по декорированию Вам могут помочь: в Москве – компания «Наяда», в Санкт-Петербурге – компания «БиТиБи», в Самаре – компания «Лука».

Почему у нас

Приобретая пленку под дерево в нашей компании, вы экономите свое время и средства, штат опытных специалистов поможет подобрать наиболее оптимальный вариант покрытия исходя из требований клиента. У нас вы можете купить пленку для декорирования, различные типы порошковой краски по самым доступным ценам в регионе. Нашу продукцию приобретают большинство предприятий предлагающих услуги по покраске в центральном регионе России, благодаря чему, клиенты могут купить декорированный профиль не только в Москве, но и в других крупных городах — Санкт-Петербург, Калуга, Ярославль и прочих.

На заводские изделия из металла, листовой прокат и профиль может наноситься декоративная покраска, придающая поверхности вид дерева или камня. Однотонная жидкая или порошковая покраска профнастила не способна придать поверхности более одной цветовой тональности. Сублимация на металле - инновационная технология, позволяющая наносить на листовые и профилированные изделия различные природные текстуры с качеством фотопередачи.

По желанию заказчика на металлической поверхности выполняется:

  • окраска под дерево, когда древесная текстура наносится по хаотичному принципу, без повторений;
  • сублимация под камень, в процессе которой материалу придается внешний вид определенной породы мрамора или гранита.

Как все начиналось

Первые попытки декорировать металл были основаны на использовании фотохимических процессов. В 80-х годах прошлого столетия порошковую краску дополняли специальными компонентами, обладающими различными температурными пределами полимеризации. Современный технологический метод сублимации для декоративной обработки металла был разработан итальянской компанией Decoral System. В 1993 году в лаборатории компании проводились опыты по нанесению изображений и рисунков на алюминий. Именно тогда впервые был произведен качественный перенос рисунка с декоративной пленки на металлическую поверхность. В 1994 году изобретение запатентовали под названием DECORAL VIV. Возможности данной технологии позволяют переносить на поверхность разнообразные рисунки, в том числе произвольные фотографические изображения.

Что такое сублимация

Принцип сублимации на металле заключается в передаче изображения с декоративной пленки на рабочую поверхность в процессе выпаривания. Пленка с рисунком наносится на металл и под давлением прижимается к нему. Одновременно происходит вакуумная откачка воздуха из промежутка между пленкой и материалом. Таким образом достигается идеально плотное соприкосновение копира и основы. Непосредственно перенос изображения активируется после начала термической обработки. Нагрев пленки и рабочей поверхности приводит к тому, что красящие частицы, из которых сформирован декоративный рисунок, переходят в газообразное состояние и в таком виде проникают в структуру красочной основы. Итогом выполненной сублимации является необходимое изображение, представляющее с поверхностью изделия единое целое.

Двухцветная декоративная покраска

Компания NAYADA внедрила в свой производственный процесс оригинальную технологию покраски профиля , позволяющую создавать поверхность с комбинированным декором (из двух различных цветовых сочетаний). Двухцветная декоративная покраска позволяет наносить необходимое изображение на поверхность, «загрунтованную» порошковым окрашиванием. В результате сохраняются все преимущества нанесения краски порошковым методом, но при этом фактически безгранично расширяется красочная палитра. Основа, выполненная в одном из цветов по каталогу RAL, дополняется оригинальным декоративным рисунком, переносимым с пленки. При получении готовой продукции заказчик увидит материал, в котором визуально не будет практически ничего общего с металлом. Гранит, мрамор, дерево заказанной породы - металлическая поверхность сможет приобрести визуальные параметры любого природного материала, сохраняя при этом свои инженерно-технические и структурные характеристики.

Металлическая прочность и оригинальная эстетика

Подобное решение востребовано, к примеру, когда деревянному сооружению необходимо придать прочности с помощью металлического каркаса. В этом случае отлично подойдет металлический профиль под дерево, обработанный посредством декоративной двухцветной сублимации. Сублимация на металле позволяет «превращать» алюминий и сталь в любой другой материал искусственного или природного происхождения.

Оконные рамы, выполненные из алюминия; металлические, в том числе бронированные двери; металлосайдинг и кровельные элементы, в том числе металлочерепица, - практически любые изделия из металла, применяемые в строительстве, отделке и ландшафтном оформлении, могут приобретать необычные визуальные параметры. Это оправдано при оформлении фасадов и при планировании к установке элементов с большим запасом прочности.

К примеру, изделия из натурального мрамора чрезвычайно чувствительны к механическим воздействиям, а светлые разновидности подвержены загрязнениям, что требует дополнительных затрат на переполировку. Этого можно избежать, если вместо натурального камня выбрать металлический профиль с покраской «под мрамор».

Компания NAYADA выполняет декорирование металла по методу сублимации. В компании можно заказать покраску на металле листовой или профилированной формы. Высокие качественные параметры обеспечиваются использованием современного оборудования и знаниями специалистов, прошедших профессиональную стажировку в Италии.

Советы по термопереносу изображений напрямую на дерево...

Как отпечатать рисунок на деревянной поверхности в домашних условиях...
Автор мастер-класса TULIP Термотрансферы & фетр пишет:
Сегодня будет урок по применению технологии, о которой очень часто у меня спрашивают. Прямо очень-очень часто:) Речь пойдет о термопереносе изображений напрямую на дерево. Подобная технология может здорово расширить творческие возможности всех, чье творчество связано с декорированием деревянных поверхностей.

Итак, давайте попробуем перенести сублимационную термонаклейку на деревянную поверхность. Поскольку вопросы бывают не только в отношении "голого" дерева, но и покрытого грунтом/ краской/ лаком, один из деревянных образцов я покрасила белой акриловой краской, чтобы посмотреть, что из этого получится.


Нам понадобятся:


1. Две деревянные заготовки - одна необработанная ничем, вторая покрытая акрилом.


2. Две сублимационные термонаклейки.


3. Термоскотч. Можно заменить на обычный малярный скотч.


4. Утюг и поверхность для глажки.


Наклейки, как обычно, располагаем картинкой вниз на наших деревяшках. Для того, чтобы во время нагрева у нас ничего не съехало, чтобы картинку не "повело" и ничего не смазалось, фиксируем термонаклейку на скотч. Еще раз обращаю внимание, используйте специальный термоскотч (не плавится даже в жерле вулкана) или хотя бы бумажный (малярный). Обычный канцелярский, разумеется, не подойдет:)



Теперь идем гладить. Греем утюжок, температуру выставляем 170-200 градусов, на большинстве утюгов это почти максимальная, около трех точек.



Горячий утюг ставим плашмя на наклейку, чуть придавливаем (не в полную силу, но и чтобы было какое-никакое давление), по возможности, стараемся поменьше им шевелить и засекаем время 80-90 секунд.



По истечении времени снимаем утюг и полностью остужаем заготовки. Когда все стало холодным, аккуратно отлепляем скотч с заготовок и снимаем бумагу. Первой у нас будет заготовка из необработанного дерева.



Картинка перевелась круто, я даже не ожидала. Получилось ярко и четко.



Теперь очередь заготовки, покрытой акрилом.



А вот тут нас ждет сюрприз. Бумага намертво припаялась к заготовке, видимо, к самому акрилу, так как на предыдущей заготовке ничего подобного не было, никаких клейких свойств:)


Не паникуем:) Смело и обильно смачиваем всю конструкцию с прилипшей термобумагой. Можно прямо полить водой, можно чуть более скромно обработать заготовку мокрой губкой.



Размокшая бумага отойдет очень легко.



Удаляем все остатки бумаги и высушиваем заготовку. Картинка переведена.


Заметили еще один сюрприз? Совершенно другая цветопередача.



Сравнивая обе заготовки, мы видим, что они имеют существенные различия. На необработанном дереве картинка яркая и насыщенная, на покрытой акрилом - нежная, в пастельных тонах, можно сказать, бледная.



Необходимо обязательно учитывать это в работе, принимая решение о том, покрывать ли чем-либо дерево перед переводом рисунка.



Дополнительно скажу об эксплуатационных характеристиках - перенесенное таким образом изображение на необработанное дерево обладает абсолютной стойкостью к водным процедурам. Я мыла деревяшечки, довольно немилосердно терла их губкой для мытья посуды, использовала моющее средство. Рисунок не повредился. Краска пропитывает дерево на некоторую глубину, поэтому стереть ее можно если только наждачкой. Что касается водостойкости рисунка на покрытой акрилом заготовке - тут несколько сложнее. Сама по себе краска не смывается, то есть поливать водой можно без опасений, но неистово тереть поверхность все же не стоит - чернила не проникают в само дерево, оставаясь на слое акриловой краски. Поэтому, сотрете акрил, сотрется и картинка.



Вот такие пироги. Приятных творчеств:)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Дренаж фундамента — виды и правила самостоятельного проведения работ Что такое дренаж фундамента
Монтаж металлосайдинга своими руками: пошаговая инструкция, технология, видео Порядок монтажа металлосайдинга
Локальные очистные сооружения канализации, сточных вод по лучшей цене от Helyx Ливневые системы канализации