Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как лучше соединить разрезанную трубу глушителя. Что делать если прогорел глушитель

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, когда необходимо заменить глушитель на автомобиле. Выхлопная система во многих авто, в том числе и Volkswagen, и Mercedes-Benz, и , и Lexus устроена так, что обычно установить глушитель не составляет особого труда, конечно бывают исключения из правил.

Так как же заменить глушитель своими руками?

Итак, если вы решились самостоятельно установить глушитель, тогда лучшим вариантом будет, это заехать на смотровую яму или же эстакаду. Загоните автомобиль на яму, поставьте под колеса упоры – пренебрегать этим не стоит ни в коем случае! Внимательно осмотрите выхлопную систему и . Вы давно не меняли глушитель? Начать работу следует с обработки всех соединений специальной проникающей - растворяющей закипевшие резьбовые соединения жидкостью (например WD-40). Или же воспользуйтесь простым уксусом или керосином.

Когда детали выхлопной системы - глушителя соединены с соединительным кольцом фланцами, затруднения при замене могут возникнуть из-за ржавчины или же пригорания деталей друг к другу (здесь на помощь придёт та самая чудодейственная жидкость). Просто отверните болты креплений, фланцы – снимите, установите на место новый глушитель. Вот только потребуется поступать немного другим образом, если соединение частей глушителя выполнено типа «труба в трубу».

Сначала обстучите соединение при помощи двух молотков. Один из них держите, будто основание для трубы во время удара. Тут желательно иметь помощника – он должен раскачать заднюю часть старого глушителя в стороны во время "обстукивания". Благодаря этому внутренняя ржавчина начнет осыпаться, соединение ослабнет, следовательно, вы без проблем его разъедините. Но порой обстукивание не приносит должных результатов, поэтому может пригодится следующий совет: возьмите обычную отвертку, вставьте на внешней трубе в разрез. Металл трубы на «удар» отгибайте по разрезу. Этот прием ослабит соединение, помогая вам расшевелить закипевшие-заржавевшие детали выхлопной системы автомобиля.

Когда же требуется заменить одну приемную трубу автомобиля (в народе её называют «штанами») либо просто поменять на выпускном фланце прокладку глушителя. Необходимо подготовить соединение: для этого смажьте составом против ржавчины все резьбовые соединения. Обстучите через торцовую головку гайки крепления фланца трубы глушителя, но тут без особого фанатизма, не рекомендуется прилагать особых усилий!

Затем следует осторожно отвернуть соединения, чтобы они не повредились. В худшем случае придётся разбирать дюжину деталей самого , дабы высверлить обломок резьбы. Советую для откручивания использовать ключи типа «вороток» и «головка». А вот рожковыми ключами лучше не пользоваться, так как захват откручиваемой гайки не надёжен, а значит возможен срыв граней гаек, а так же травмирование. Во время откручивания следует, заново закрутить, а потом снова открутить и так несколько раз, а то и больше(по ситуации, как пойдёт гайка) – так будут очищаться нитки резьбы.

Установка нового глушителя своими руками

Теперь пришло время поставить новый глушитель. Устанавливайте детали без перекосов. Желательно использовать новые гайки и крепежные болты, хомутами и прокладки (Важный совет:при соединении новых болтов и гаек, рекомендуется смазать резьбу графитовой смазкой, этот процесс защитит резьбовые соединения от коррозии и закипания деталей друг к другу, что существенно облегчит работу при следующей замене глушителя!).

Хомуты не нужно слишком сильно затягивать, вы же не хотите деформировать трубу глушителя и/или сорвать резьбу хомутов? В дальнейшем это соединение будет крайне трудно разобрать.

Выхлопная система – это достаточно сложная конструкция, в которую входит несколько компонентов. Наиболее объемным и создающим наибольшее количество проблем, как показывает практика, является глушитель. Неисправность этого элемента выхлопной системы всегда слышна издалека, причем в самом буквальном смысле: глушитель получил свое название не просто так.

Возникающие неполадки выхлопной системы вполне закономерны: каждый элемент конструкции подвергается суровым нагрузкам, которые рано или поздно приводят к проявлению неисправности. Глушитель не является исключением – наоборот, он принимает на себя все отработанные двигателем газы.

Неисправности глушителя могут быть нескольких видов:

  • механические повреждения (полученные, например, в результате сильного удара);
  • коррозийное разрушение;
  • прогорание стенок глушителя;
  • разъединение отдельных элементов конструкции.

Прежде чем принять решение о ремонте глушителя, нужно понять, с чем придется столкнуться и какие конкретно проблемы потребуется устранять.

Причины неисправности глушителя

Нужно понимать, что сознательно повредить глушитель достаточно сложно – он все-таки изначально рассчитан на высокие нагрузки, и устойчивость к повреждениям у этого элемента соответствующая. Неисправность глушителя обычно возникает по таким причинам:

  • механическое воздействие (в результате сильного удара или при длительной езде по пересеченной местности);
  • воздействие выхлопных газов, имеющих достаточно высокую температуру;
  • влияние влаги;
  • воздействие коррозии из-за появления конденсата во внутренних полостях глушителя;
  • резкие перепады температур и чрезмерная вибрация (в результате оказывается деструктивное воздействие на сварные швы);
  • наличие заводских дефектов.

Любая из этих причин может привести к возникновению неисправностей глушителя, вплоть до сквозных отверстий. Поврежденная деталь тут же даст о себе знать характерным ревом, поэтому заняться устранением неполадок придется в самое ближайшее время.

Если бы проблема была только в жутком звуке, то какое-то время с ремонтом можно было бы подождать, но поврежденный глушитель существенно снижает эффективность работы двигателя и повышает расход горючего . Именно поэтому хороший хозяин постарается исправить проблему сразу после ее обнаружения, не дожидаясь проявления сопутствующих негативных эффектов.

Устранение неисправностей глушителя

Самостоятельно провести работы по ликвидации неполадок в глушителе при некоторой сноровке можно достаточно быстро, если соблюдать четкую последовательность действий. Ремонт можно условно поделить на несколько этапов:

  1. Демонтаж глушителя.
  2. Визуальный осмотр и выявление неполадки.
  3. Непосредственно ремонтные работы.
  4. Обратный монтаж глушителя.

Никаких осложнений при работе возникнуть не должно, а устранение проблем осуществляется одним из способов, описанных далее.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Все большую популярность в последнее время приобретает метод холодной сварки, позволяющий быстро и качественно залатать любую пробоину. Холодная сварка – это универсальный состав, который очень быстро застывает и имеет отличную сопротивляемость воздействию масла, бензина и других агрессивных веществ.

Холодная сварка выпускается в двух формах:

  1. Жидкой. Для создания качественной заплатки используется жидкая смесь: она становится оболочкой и крепежным материалом для армирующих элементов. В результате получается надежное соединение с деталью.
  2. Пластичной. Такой состав, помимо высокого качества соединения, отличается превосходной адгезией, позволяющей осуществлять ремонт на плохо подготовленных поверхностях.

Для качественного ремонта глушителя при помощи холодной сварки необходимо соблюдать следующий алгоритм работы:

  1. Сначала поврежденный участок обрабатывается наждачной бумагой для создания ровной поверхности, на которой материалу будет легче закрепиться.
  2. Далее очищенный участок необходимо обезжирить. Для этих целей хорошо подходит бензин или спирт.
  3. После подготовки участка нужно взять необходимое количество клеевого состава и привести его в рабочее состояние согласно приложенной инструкции.
  4. Готовая смесь наносится на поврежденный участок и разравнивается. Работу нужно выполнять как можно быстрее: герметики начинают засыхать уже через несколько минут после нанесения.
  5. Финальный этап – просушка. Готовую деталь необходимо оставить на некоторое время, чтобы дать клею полностью высохнуть.

Ремонт глушителя холодной сваркой – это быстрый и надежный способ избавиться от небольших прогаров или отверстий в детали, но при серьезных повреждениях лучше воспользоваться более надежными методами.

Бандаж из стеклоткани и металлические заплаты

Когда речь идет о ремонт глушителя без сварки, то на ум сразу же приходят различные варианты бандажей и заплат, которые можно зафиксировать крепежными приспособлениями.

Один из методов восстановления работоспособности глушителя выглядит именно так. Для ремонта берется специальный бандаж из стеклоткани, который накладывается поверх поврежденного участка. Этот материал рассчитан на работу в условиях высокой температуры, поэтому на некоторое время о проблеме можно будет забыть. Помимо бандажей и холодной сварки, можно использовать и обычные металлические заплатки. Для их фиксации подойдут надежные хомуты, прочно прижимающие заплатку к глушителю.

Впрочем, вне зависимости от используемого для ремонт глушителя своими руками без сварки, нужно понимать, что подобное решение будет временным. И герметик, и бандаж, и даже надежно закрепленная хомутами заплатка – все эти материалы позволяют устранить только проблему, но не ее причину.

Причина же заключается в повреждении цельной детали, восстановить которую до изначального состояния невозможно даже при использовании сварочного аппарата. При обнаружении серьезных прогаров или дыр в глушителе оптимальным вариантом действий будет его замена .

Иногда решить проблему самостоятельно и без использования сварки попросту невозможно. Например, при повреждении банки глушителя вполне можно использовать все описанные средства для создания временной заплатки, но если от глушителя отгорает выхлопная труба, то исправить подобную неисправность своими руками будет практически невозможно.

Кроме того, необходимость в замене или ремонте глушителя редко возникает спонтанно – обычно для этого есть предпосылки. Чтобы их предотвратить, нужна грамотная профилактика: использование подходящего топлива, сбалансированный режим езды и своевременное обслуживание автомобиля.

Ремонт глушителя своими руками без сварки видео

Заключение

Ремонт глушителя без сварки вполне возможен и без особых проблем осуществляется своими руками. Есть несколько способов устранения проблемы, и они не отличаются высокой стоимостью или трудностью в освоении. При этом важно понимать, что любой ремонт только отсрочит неизбежную замену глушителя – никакие заплатки не смогут вернуть ему изначальную работоспособность.

В последнее время все больше автолюбителей проводят изготовление и ремонт глушителя своими руками. Но почему же они пытаются сделать это собственноручно, если авторынки переполнены запчастями в большом ассортименте? Все упирается в стоимость. Именно стоимость является основным барьером для автовладельцев. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как изготовить глушитель ВАЗ своими руками.

Природа шума выхлопной системы

Почему автомобиль так шумит при работе мотора автомобиля? Звук исходит по двум причинам, а именно из-за расширения выхлопных газов и вибрации элементов системы. Для борьбы с этой проблемой автолюбители увеличивают вес деталей выхлопной. Чем толще металл, тем меньше будет шума и излишних вибраций. По этой причине автопроизводители делают выпускной коллектор более массивным, так как именно он принимает на себя первый удар – раскаленные газы из камеры сгорания цилиндров. Кстати, для сравнения можно взвесить коллектор отечественных и зарубежных автомобилей. У последних он будет гораздо тяжелее. Поэтому наши автомобили на порядок громче импортных. Но эту проблему можно исправить. Конечно, менять коллектор мы не будем. Все действия переведем на следующие элементы – резонатор и глушитель. Газы под высоким давлением попадают в первый элемент. Как правило, его диаметр трубы больше, чем у глушителя. После этого газы теряют часть своей энергии и уже под меньшим давлением идут на выход. Уже в глушителе они практически рассеиваются, благодаря чему мы не слышим характерного грохота, как на авто без выхлопной трубы.

Почему самодельный элемент лучше заводского?

Ввиду большого количества подделок найти действительно качественную запчасть на сегодняшний день очень трудно. А если и такая деталь найдется, цена на нее будет просто заоблачной. Причем больше всего нареканий касается именно элементов выхлопных систем. Глушитель очень быстро ржавеет и прогорает. Срок его эксплуатации не превышает 1-2 лет. Причем неважно, насколько интенсивно вы используете свой автомобиль. Он прогорает не от километража, а от времени. Даже если машина будет выезжать раз в неделю, глушителю это не прибавит жизни. Все равно его придется менять через год-два.

По истечении данного времени у автолюбителей возникает вопрос о необходимости замены или ремонта данной детали. Если произвести ремонт глушителя своими руками либо сделать его с нуля, можно быть уверенным, что он прослужит гораздо дольше. Ведь экономить на важных материалах мы не будем. Также изготовляя глушитель своими руками, можно внести свою конфигурацию в выхлопную систему. Например, сделать прямоток для увеличения мощности двигателя. Однако на дальние расстояния с такой «банкой» ездить будет некомфортно. Поэтому можно переделать систему другим путем, добавив в нее дополнительный резонатор. Так машина будет работать гораздо тише.

Материал и способ изготовления

Перед тем как сделать глушитель своими руками, нужно определиться с бюджетом и вариантом переделки выхлопной системы. Есть несколько способов тюнинга:


Специалисты не рекомендуют брать в работу старые глушители либо другие части выхлопной системы, уже побывавшие в работе. В таком случае даже при хорошем внешнем виде (ведь перед продажей их можно заново покрасить) внутри они будут покрыты коррозией либо вообще окажутся прогоревшими. Помните, что с каждым запуском двигателя металл в системе нагревается и меняет свои свойства. Несложно догадаться, в каком состоянии будет глушитель, откатавший порядка 2-3 лет на каком-нибудь автомобиле. Поэтому не ведитесь на уловки продавцов типа «легкое б/у» и не покупайте подержанный глушитель. А лучше всего изготовьте его сами.

Менее затратным решением с финансовой точки зрения будет тюнинг штатного глушителя. Изготовить деталь своими руками из нержавейки весьма надежный, но затратный вариант. Однако такой элемент будет более долговечным и не прогорит в самый неподходящий момент.

Переделываем глушитель своими руками

Выбирая данный способ тюнинга, лучше всего полностью переделать выхлопную систему. Для этого приобретается труба нужного размера (чаще всего ее диаметр составляет от 30 до 52 миллиметров). Конечно, тонкостенную трубку, которая идет на машину с завода, найти будет очень трудно. Поэтому в качестве аналога используем тонкостенную водопроводную.

Корпус для глушителя изготовляется из автомобильного огнетушителя. Причем выходные и входные отверстия должны смещаться относительно друг друга. Концы тонкостенных труб следует завести внутрь емкости на 60 процентов. Также в них следует проделать многочисленные отверстия. Что касается перегородок, которые устанавливаются в заводских вариантах, их вваривать необязательно. По такому же принципу делается и глушитель на карабин своими руками.

Обращаем внимание на вес

Ввиду того, что водопроводная труба весит на порядок больше той, что идет на деталь с завода, вам придется усилить крепления. Кроме этого, следует вставить гибкую гофру на место, что идет после выпускного коллектора.

Благодаря таким изменениям уровень шума значительно снизится, а срок эксплуатации детали составит больше 2 лет. Кстати, чем тяжелее труба, тем меньше вибраций от нее будет исходить.

Для того чтобы снизить шумливость самодельного глушителя, рекомендуется наполнить его корпус каким-нибудь материалом типа стекловаты. Также рекомендуется проделать отверстие для слива конденсата внизу глушителя. Таким образом, он не будет преждевременно ржаветь и издавать посторонних шумов.

Если это глушитель, своими руками сделанный из нержавеющей стали, важно продумать его конструкцию. Сделайте его частично разборным. Так вы периодически будете очищать полости трубы от грязи и по необходимости менять наполнитель. Благодаря разборной конструкции срок службы детали увеличится в несколько раз. Установка и замена своими руками глушителя производится на штатные места. Главное – усилить их, так как вес конструкции немного увеличивается.

Вопрос покраски

Стоит ли красить глушитель? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Большинство автолюбителей говорят, что краска для него должна быть огнеупорной. В противном случае она попросту обгорит. Идеальным решением будет изготовление глушителя из нержавеющей стали. Пример вы можете посмотреть на фото ниже.

Использование нержавеющей стали закроет вопрос о покраске раз и навсегда. Ну а глушитель на карабин своими руками можно покрасить черной матовой краской. Главное, чтобы она была стойка к высоким температурам.

Как произвести ремонт глушителя своими руками без сварки?

Сейчас существует новый метод восстановления работоспособности деталей выхлопной системы при помощи универсального комозиционного полимера (различные герметики). Благодаря особому составу они быстро застывают и не подвергаются внешним негативным воздействиям, в том числе высоким перепадам температур, что очень актуально для выхлопной системы. На авторынках можно найти два вида герметиков, благодаря которым можно произвести ремонт глушителя своими руками без сварки:

В сочетании с качественными армирующими компонентами, данные виды герметиков сделают надежную «латку» на прогоревшем участке глушителя. Автолюбители отмечают эффективность действия пластичных элементов. Именно эти герметики отличаются высокой адгезией к металлу даже при наличии на нем ржавчины.

Как применять?

Холодная сварка глушителя своими руками производится следующим образом. Сначала поверхность проходит процедуру подготовки. Участок следует зачистить наждачной бумагой. После этого поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, бензина или другого растворителя. Далее следует приготовить клеевой состав. Отрезаем нужное количество герметика и разминаем его. В случае с использованием жидких аналогов тщательно перемешиваем их. Далее наносим клей на поврежденный участок глушителя и выравниваем смесь.

Обратите внимание, что состав твердеет в течение нескольких минут, поэтому все работы с герметиком должны выполняться очень быстро.

Напоследок нужно выждать время до полного высыхания смеси. В зависимости от марки производителя на это требуется от 1 часа до суток.

Как еще уменьшить шум выхлопной системы?

Для этого можно установить дополнительный резонатор глушителя. Его вы можете изготовить с нуля, как и сам глушитель, а можно смастерить опять же из огнетушителя. Однако материал данной детали не сильно рассчитан на высокие температуры. Но, как показывает практика, такие резонаторы вполне эффективны в работе.

Самое главное при изготовлении дополнительного резонатора – правильно разместить трубки. Они должны быть смещены относительно друг друга (все аналогично изготовлению глушителя). Для завихрения отработанных газов в трубе проделывают отверстия. Таким образом, уровень давления газов уменьшается и на выходе они не создают особого шума. Как видите, изготовить резонатор на глушитель своими руками не так уж и сложно.

Также следует учитывать и вес новоизготовленного элемента. Если он тяжелее штатного, придется усиливать крепления по днищу, иначе деталь может оторваться прямо на ходу. Наполнять внутренность резонатора необязательно, как и устанавливать перегородки.

Итак, мы выяснили, как сделать глушитель своими руками.

www.syl.ru

Самостоятельный ремонт глушителя автомобиля – способы без сварки: герметики и ленты

Глушитель – крайне полезный агрегат в автомобиле, который необходим, чтобы подавить шум, возникающий при работе двигателя внутреннего сгорания. Он является частью выхлопной системы автомобиля, и его грамотная работа позволяет не только снизить шум, но и уменьшить вредность выброса. Повреждение глушителя – это неисправность, которую легко определить. Малейшие пробоины в глушителе меняют звук автомобиля во время езды и негативно сказываются на работе нейтрализатора. Эксплуатация автомобиля с поврежденным глушителем запрещена, но провести его ремонт можно своими руками, в том числе и без сварки.

Глушитель автомобиля выполняется из крепких материалов, поскольку он практически не защищен от внешних воздействий. Несмотря на это, плохая дорога, неудачный переезд через препятствие или отскок камня в глушитель могут привести к его пробою при неудачных обстоятельствах. Но по причине механического воздействия глушитель выходит из строя довольно редко, куда чаще к его неисправности приводит химическая коррозия.

При движении автомобиля глушитель, который находится на днище, работает в агрессивной среде. На него постоянно попадает вода, если дорога мокрая, налипает снег зимой, а в больших городах на глушитель может попадать соль и другие реагенты, которыми посыпают дорогу для предотвращения образования льда. Все эти факторы приводят к возникновению коррозии на глушителе. Проще говоря, металл начинает ржаветь, и прочностные характеристики глушителя ухудшаются. С течением времени ржавчина сама проделает дыру в глушителе или пробой образуется по причине механического воздействия на ослабший металл.

Если глушитель серьезно прогнил, его принято менять, но при локальном повреждении можно провести ремонт агрегата, чтобы сохранить его работоспособность еще на некоторое время.

Ремонт глушителя своими руками

Отремонтировать глушитель можно самостоятельно, поскольку вся процедура восстановления детали автомобиля сводится к заделыванию трещин и дыр, которые возникли из-за коррозии или механического повреждения агрегата. Ремонт глушителя можно выполнить тремя способами, и каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Ремонт глушителя сваркой

Самый сложный способ самостоятельного ремонта глушителя – это сварка. При варке глушителя необходимо, чтобы швы имели определенную жесткость и герметичность, чего добиться довольно сложно, если речь идет о масштабных пробоях или «расползшейся» трещине. При массивной коррозии, охватившей определенную часть глушителя, верным решением будет не сварка образовавшихся трещин, а наварка части нового элемента выхлопной системы.

Способ ремонта глушителя при помощи сварки подойдет далеко не всем. К тому же, проводить сварку глушителя, как и любых других труб, необходимо сварочным полуавтоматом, который не изменяет структуру металла в процессе сваривания. Для сварки глушителя требуется найти соответствующее помещение и оборудование, а также иметь определенные знания для проведения работ. Именно поэтому назвать способ ремонта глушителя при помощи сварки «народным» нельзя.

Ремонт глушителя при помощи герметика

Для самостоятельного восстановления глушителя может использоваться специальный герметик, невосприимчивый к высоким температурам. Им можно не только замазать небольшие повреждения глушителя, но и герметизировать систему выхлопа при сборке или замене одного из элементов в ней. Герметизация элементов выхлопной системы при помощи герметика позволяет упростить процесс ее разборки в будущем.

Чтобы нанести герметик на глушитель, требуется:

  1. Зачистить зону элемента, на который будет наноситься герметик;
  2. Слегка увлажнить площадь системы выхлопа, куда будет намазываться герметик;
  3. Намазать герметиком непосредственно поврежденный участок глушителя и подождать 30 минут;
  4. Далее завести двигатель и позволить ему поработать около 10-15 минут, чтобы влага, содержащаяся в герметике, полностью из него вышла. После этого двигатель необходимо выключить на 10-12 часов.

Производители отмечают, что полностью средство засыхает примерно за 20-24 часа работы двигателя, при которой система выхлопа нагревается, что позволяет застывать герметику.

В отличие от сварки, ремонт глушителя автомобиля при помощи герметика – это задача, с которой можно справиться на любой яме или подняв автомобиль домкратом. Если следовать инструкции, с задачей нанесения герметика на глушитель справится каждый.

Ремонт глушителя керамической лентой

Использование ленты для ремонта глушителя – это еще один простой способ быстро вернуть в работоспособное состояние систему выхлопа. Подобные ленты выполняются на керамической основе, что позволяет им выдерживать температуру вплоть до 1000 градусов по Цельсию.

Для замены элементов глушителя целиком керамическая лента не подойдет, и ее следует использовать только в тех случаях, когда необходимо заделать образовавшуюся щель или дырку. Способ применения керамической ленты простой – она смачивается водой, а после ею необходимо обмотать в 2 или больше слоев поврежденное место. Если глушитель прогнил или его пробило около сварных швов или стыковых деталей, применить керамическую ленту будет сложно, и целесообразнее использовать герметик.

okeydrive.ru

Ремонт глушителя автомобиля своими руками

купить Модемы, UPS Управление синтезатором частоты

Выхлопная система автомобиля сильно подвержена коррозионным процессам металла в ней. Именно коррозия в большинстве случаев является причиной неисправности глушителей, резонаторов в автомобиле.

Если перечислить факторы вызывающие интенсивную коррозию в выхлопной системе, то это:- повышенная влажность из-за конденсата в бензине, в выхлопных парах;- застойные зоны, где скапливается влага и долго не просыхает (соединительные швы, изгибы);- высокая температура являющаяся катализатором коррозии при повышенной влажности.

Кроме того, выхлопная система находится в самой нижней точке днища автомобиля, что может способствовать ее механическому повреждению, особенно таких элементов как гофра, подвесы удерживающие ее. И еще один фактор, это вибрация, выхлопная система как правило имеет повышенную вибрацию из-за непосредственного сопряжения с двигателем автомобиля.

Теперь, когда мы обсудили причины выхода из строя глушителя, резонатора, поговорим и о альтернативах ремонта. Замена глушителя это лучшая альтернатива в случае его поломки, но этот вариант не всем может подойти. Так приобрести новый глушитель на многие модели автомобилей является большой проблемой, из-за ограниченности доступных деталей на рынке и как следствие больших сроков ожидания и цены. Как вариант восстановления работоспособности системы будет являться ремонт глушителя, резонатора вашего автомобиля. Ремонт глушителя в большинстве случае проводится после его снятия с автомобиля, что делает работы по его ремонту более эффективными и удобными. Далее мы и рассмотрим три наиболее часто встречающихся случая поломки выхлопной системы и примеры ее ремонта.

Ремонт впускной, выпускной трубы глушителя, резонатора своими руками

Самая распространенная поломка глушителя, прогорание шва между впускной (выпускной) трубой и его бачком.

В этом случае используется сварка, кусочки проволоки, стержни, для заполнения повышенного зазора. Фактически труба базируется на своем месте и прихватывается снова к банке глушителя.

В качестве сварки лучше всего использовать полуавтомат, применяемый для кузовных работ, но в крайнем случае подойдет и ручная сварка. Если у вас не получится ровный, прочный и герметичный шов, то не поленитесь, отбейте шлак и наложите второй третий и т. д. шов, пока не добьетесь качественного соединения.

При этом способе ремонта глушителя также важно минимально отклониться от строительных размеров по длине глушителя, чтобы потом не столкнуться с проблемами монтажа его на автоомбиль.

Ремонт банки (корпуса) глушителя, резонатора, своими руками

Второй вариант поломки глушителя, прогорание бачка.

Прежде всего необходимо будет вырезать ржавый, тонкий металл, как правило это область вокруг очага коррозии.

Ремонт гофры глушителя, резонатора своими руками

Как правило, починить гофру не удается.

Ремонт участка с неисправной гофрой, сводится к тому, чтобы вырезать ее, и установить новую гофру на место старой.

Также как и предыдущих случаях, важно обеспечить качественный и герметичный шов.

Кроме того, в данном варианте наварена и маленькая защита, которая будет под гофрой, после установки выхлопной системы на автоомбиль. Такая накладка обеспечит защиту от механических повреждений в случае касания выхлопной системой (гофрой) земли.

Альтернативные варианты ремонта глушителя

Кроме выше перечисленных методов ремонта, можно упомянуть и способ восстановления эксплуатационных свойств выхлопной системы при помощи специализированных наборов. Как правило это термостойкий бинт и эпоксидный клей. Бинт пропитывается клеем и приклеивается на чистую поверхность глушителя, закрывая собой сквозное отверстие. Такие наборы можно приобрести в магазине. Их основной плюс заключается в минимальных требованиях к оснащению при ремонте, не требуется сварки. Минусом является ограниченность использования в определенных ремонтных случаях. (на изгибах, внутренних поверхностях). Такой набор можно применить совместно с сваркой, что сделает ремонт более качественным.

Профилактика поломок глушителя на автомобиле

Прежде всего следите за подвеской глушителя. Глушитель должен висеть на штатных, предусмотренных по конструкции подвесах. В противном случае он может излишне резонировать, задевать за кузов и (или) за землю. Также одни из методов профилактики является заливка антикоррозионной жидкости в систему выхлопных газов. Антикоррозионная жидкость заливается в глушитель непосредственно перед установкой. При этом после заливки жидкости, глушитель необходимо повернуть в пространстве под различным углом, пытаясь равномерно распределить ее по внутренним стенкам и лабиринту глушителя. Такая жидкость малоэффективно для резонатора и труб вблизи двигателя, так как при нагреве быстро выгорает. Для глушителя, находящегося дальше всего из емкостей в выпускной системе от двигателя, такой метод добавит еще несколько тысяч километров пробега.

Перчатки боксерские купить LCD-телевизоры

Глушитель — важный элемент любого автомобиля, ведь благодаря ему подавляется шум, возникающий из-за двигателя внутреннего сгорания. Являясь частью выхлопной системы, помимо подавления шумов он ещё и снижает вредность выбросов. Поэтому, когда глушитель ломается — это серьёзная проблема, часто требующая немедленного решения. Со сломанным глушителем пользоваться автомобилем дальше не самая лучшая идея, но отремонтировать глушитель можно и без сварки. Есть несколько методов починки, самый популярный из них — холодная сварка для глушителя.

Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.

Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.

В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.

Способы ремонта выхлопной системы

Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:

  1. Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
  2. Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
  3. Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
  4. . Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.

Каждый из этих методов имеет плюсы и минусы, поэтому выбор не всегда прост. Из-за частого использования холодной сварки, которая не требует специального оборудования и подготовки, однако имеет очень действенный эффект, о ней стоит сказать подробнее.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:

  • Стойкость к воздействию воды, реагентов, высоких температур (до 150 градусов).
  • Противостояние ударным нагрузкам (до 120 кгс/ см²) и вибрациям.
  • Простота применения, так что с холодной сваркой справится любой.
  • Стоимость не велика.
  • Сварка легко высыхает, но для полного схватывания обычно выжидают сутки.
  • Применяется в любых условиях.

Конечно, есть и недостатки. Среди них:

  • Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
  • Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
  • Необходимо подобрать правильный состав.
  • Пользоваться только до окончания срока годности.

Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:

  1. Для фиксации пригодятся ткань, жгут или струбцина.
  2. Перед работой поверхность очищается, обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
  3. Надеть перчатки, чтобы не повредить руки реагентами.
  4. Смесь смешивается по инструкции. Если она в шприце, стоит перемешать ещё раз.
  5. Чтобы избежать риска отравления, ремонт проводится на открытом воздухе. На склевываемые поверхности быстро укладывается клей, для высокой прочности соединения нужно подержать детали вместе.
  6. Всё фиксируется жгутом.
  7. Через час можно зачистить склеенное место от остатков клея. Сушка ускоряется до 20 минут, если привлечь температуру в 20-30 градусов.
  8. Смесь окрепнет через сутки и будет готова к новым нагрузкам.

Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.

Как выбрать холодную сварку

При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:

  1. Время первичного и полного застывания. Последнее обычно не отличается и составляет 24 часа, а вот первое меняется у разных производителей.
  1. Время пластичности. Показывает, сколько времени можно будет подгонять детали, пока клей не схватится.
  2. Температура использования. В среднем она будет от -20 до +15.
  3. Термостойкость. В среднем это значение находится где-то до +260 градусов по Цельсию. Если нужно что-то более стойкое, то есть и с пределом +1300 градусов по Цельсию.
  4. Расход клея. Зависит от плотности деталей, которые нужно соединить, и от опыта пользователя. На шов длиной 25-30 мм хватит обычного тюбика в 60 мл пастообразного клея.

С одной стороны, столько критериев подбора холодной сварки для глушителя усложняет выбор. Однако с другой стороны благодаря такому широкому выбору каждый подберёт себе подходящий материал.

Ремонт керамической лентой

Керамическая лента не менее лёгкий способ починки. Она переносит нагрузки температуры до 1000 градусов по Цельсию благодаря как раз керамической основе. Чтобы менять целые части, лента не поможет, а вот чтобы исправить проблему с небольшой дырой или щелью — вполне.

Применять керамическую ленту легко:

  • Очистить глушитель перед починкой.
  • Смочить ленту водой.
  • Обмотать вокруг места поврежденного места минимум в 2 слоя.

Керамическая лента всё же временный вариант и продержится до трех месяцев. Решить проблему окончательно с её помощью не получится, так что она подходит только как экстренная мера.

Ремонт глушителя герметиком

Используется для небольших поломок и для герметизации выхлопной системы. Этот метод один из самых простых, потому что не требует ничего, кроме действия по инструкции и внимательности.

Чтобы отремонтировать глушитель герметиком, следуют таким шагам:

  • Участок под герметик зачищается наждачной бумагой.
  • Перед нанесением состава поверхность смачивается водой.
  • Нанести герметик.
  • Подождать полчаса, пока он не высохнет.
  • Запустить мотор на 15 минут, чтобы из герметика испарилась влага.
  • Оставить двигатель на 12 часов.

Герметиками не получится залатать каждое повреждение. Их лучше всего использовать как дополнение.

Какой метод выбрать

Итак, как стало известно ранее, основных технологий ремонта глушителя без сварки три и выбрать среди них один получится, только если знать особенности действия каждого:

  1. Холодная сварка. Это простой и надёжный способ ремонта выхлопной системы. Она не требует никаких специальных навыков, обеспечивает прочность соединения, поэтому так популярная среди автолюбителей. Главное — подобрать правильный состав, а всё остальное сложностей не вызовет.
  2. Бандажи. Чаще всего используются для деталей, которые можно ими обмотать. Для выхлопных труб, к примеру. Имеют керамическую основу, а также пропитаны составами, позволяющим выдерживать большие температуры, до 1000 градусов по Цельсию.
  3. Герметики. Не долговечны, но для небольших повреждений, особенно в швах — незаменим

Если повреждение внушительное, то поможет только замена деталей. Это самый лучший выход из ситуации.

Говоря об устройстве любого автомобиля, обычно упоминается мощность двигателя и наличие тех или иных современных систем безопасности. Однако никогда разговор не заходит о выхлопной системе. А ведь она призвана сделать управление машиной максимально удобным и придать мотору дополнительные лошадиные силы. Поэтому водитель должен знать, какой именно глушитель установлен на его машине, по каким причинам он может выходить из строя и как правильно можно провести ремонт и замену этого важного элемента своими руками.

Что такое глушитель в автомобиле

Выхлопная система большинства транспортных средств имеет в своём составе такой элемент, как глушитель. Эксплуатация машины без него считается невозможной, так как он призван выполнять сразу несколько важнейших задач:

    понижение шумности отработанных выхлопов;

    преобразование энергии газов в тепловую энергию;

    снижение пульсации, температуры и скорости выхлопов и выброс их в окружающую среду.

Необходимость использования объясняется тем, что отработанные газы, когда выходят из коллектора, имеют очень высокое давление. По инерции они начинают двигаться по трубам выхлопной системы и создать звуковые волны, которые распространяются даже быстрее самих газов. Когда эти волны поступают в полость глушителя, камеры и отсеки преобразуют их в тепловую энергию, благодаря чему резко понижается уровень шума.

Для того чтобы быстро снижать уровень шума, в устройстве может использоваться одна из этих технологий (на современных автомобилях устанавливаются элементы, которые работают сразу по нескольким технологиям):

    изменение ширины звуковой волны (камеры и перфорация делают поток шире или уже);

    перенаправление движения потока звука;

    интерференция звуковой волны;

    практически полное поглощение звука засчёт использования специальных звукопоглощающих прокладок.

Однако независимо от конструктивных особенностей «глушака», он неизбежно будет оказывать противодействие работе мотора. Ведь преобразование звуковых волн подразумевает создание определённого давления, которое не позволяет двигателю использовать свой ресурс на полную мощность.

На большинстве автомобилей выхлопная труба выглядывает на расстояние не более, чем на 5 см от кузова

Устройство

Выхлопная система любого легкового автомобиля состоит из нескольких элементов. При этом особенно важна очерёдность каждой части в общем устройстве системы:

    Приёмная труба глушителя представляет собой несколько труб, каждая из которых подключается к своему цилиндру двигателя. Трубы соединяются в одну. Приёмная труба жёстко фиксируется на выпускном коллекторе и имеет самую высокую толщину стенки, так как этой части приходится каждый раз подвергаться воздействию перегрева.

    Полужёсткая гофра (устанавливается не на все марки автомобилей). Применение гофры способствует уменьшению перегрева и позволяет эксплуатировать все трубы на протяжении более длительного времени.

    Пламегаситель (он чаще называется резонатором). Это расширение в глушителе, которое призвано отражать звуковые волны и снижать уровень шума, который получается при выводе выхлопов из коллектора.

    Нейтрализатор (катализатор) устанавливается на современных моделях автомобилей. Его основная задача - сокращать количество вредных выбросов в окружающую среду. Обычно на машины устанавливается либо резонатор, либо катализатор.

    Непосредственно сам глушитель, который водители чаще всего называют «бочонком» за его внешний вид. Он полностью герметичен, при этом от объёма зависит и его эффективность: чем больше литраж, тем быстрее производится гашение пульсации и шумности отработанных газов. Задача - преобразование звуковой волны в тепловую.

    Выхлопная труба приваривается к самому устройству. Её единственное назначение - вывод газов из системы. В зависимости от модели автомобиля, может быть установлено несколько параллельно расположенных выхлопных труб.

    Наконечник трубы. Применяется на дорогих автомобилях с единственной целью - улучшить внешний вид задней части машины.

Главными элементами системы выхлопов считаются основной глушитель и резонатор

Резонатор и его функции

Больше всего вопросов на форумах автолюбителей задаётся об устройстве резонатора. По своей сути, это главный элемент всей выхлопной системы, так как именно он отвечает за вывод отработанных газов и приём новых.

хоть все утверждают, что резонатор на рессурс двигателя никак не влияет - противоречит закону сохранения энергии: ведь мощьность не берётся просто так - повышается температура. Более того, любое увеличение мощьности приводит к повышению нагрузки на мех. части двигателя. Скорей всего, это существенно не скажется на рессурсе (ну поработает не 300 а скажем, 260 часов), но тем не менее, двигателю становится хуже

Karp2005

Что есть шум? - горячие выхлопные газы под давлением вырываются из цилиндра и расширяются (в двух словах) , Объем резонатора позволяет расширится выхл. газам внутри своего бачка и выйти в атмосферу с меньшим давлением а значит и скоростью. Принцип снижение давления выхлопных газов есть принцип глушения звука выхлопа любого глушителя, Прямоточный со звукопоглощающим наполнителем снижает только высокочастотную составляющую звука выхлопа - в результате получаем «басовитый» выхлоп.

https://paraplan.ru/forum/topic/55413

Изделие выполняется из толстостенных труб, чтобы придать элементу долговечности

От работоспособности резонатора зависит качество работы двигателя и его мощность. По этой причине на спортивных моделях владельцы сразу же производят замену штатного резонатора на более совершенное изделие.

Резонатор выхлопной системы располагается всегда за приёмной трубой. То есть он принимает на себя главный поток раскалённых токсичных газов. Чем качественнее резонатор, тем больший объём поступающих газов он сможет переработать в тепловую энергию.

По своей конструкции резонатор любого автомобиля представляет собой многослойное изделие. Каждый уровень призван выполнять свою функцию:

    поток газов сначала попадает на отражатели;

    проходя через них, колебания и пульсация постепенно сходят на нет;

    ударяясь о стенки резонатора, частицы газа теряют свою силу.

Долговечность глушителя во многом зависит от пропускной способности резонатора. Чем лучше он справляется со своей работой, тем дольше стенки труб будут служить для отвода газов.

Современные резонаторы делятся на два типа:

    Для двухтактного мотора - применение резонатора обусловлено всей конструкцией двигателя; более того, без резонатора невозможна безопасная эксплуатация автомобиля.

    Для четырёхтактного мотора - резонатор существенно понижает мощность силового агрегата, на некоторых современных моделях конструкция выхлопной системы предусматривает расположение резонатора минимального объёма.

Назначение в машине

Как уже было сказано выше, эти детали призван выполнять две основные функции:

    вывод всего объёма выхлопных газов, поступающих из коллектора;

    снижение температуры и шума при выводе.

Большинство транспортных средств не может работать без выхлопной системы.

Где располагается и из чего сделан

Расположение глушителя под кузовом автомобиля обусловлено его функциями. Обычно трубы монтируются вдоль центральной оси машины и в специальных нишах днища. На некоторых моделях внедорожников и грузовых автомобилях частично трубы могут располагаться и над кузовом - скорее для создания визуального эффекта дизайна авто, нежели из практических побуждений.

Трубы фиксируются в специальных нишах, чтобы не подвергаться механическим ударам во время движения по неровной дороге

Однако, независимо от расположения, глушитель должен быть полностью герметичен и выводить отработанные газы с максимально возможной скоростью.

Выхлоп расположен максимально высоко, к тому же для каждого цилиндра используется своя труба

На маломощных моторах (до 100 кВт) устанавливаются детали их жаропрочной стали - это бывает достаточно, чтобы обеспечить надлежащее качество работы. Однако на сегодняшний день производство всех частей основано на использовании более современных материалов:

    нержавейка - детали из нержавеющей стали редко встречаются в продаже, так как слишком дорого стоят. Однако срок службы таких изделий равен не менее 10 годам, а если у водителя не агрессивный стиль вождения, то «глушак» может прослужить и все 15 лет;

    алюминизированная сталь - это сталь, которая сверху покрыта тонким слоем алюминия. На данный момент такие глушители очень востребованы засчёт своей низкой стоимости, ресурс изделий - примерно 5 лет;

    сталь без покрытия - самый дешёвый материал для изготовления. Однако сталь быстро прогорает, поэтому такой «глушак» прослужит не более 2 лет.

Какие неисправности встречаются

Перед тем как говорить о неисправностях, необходимо уточнить один вопрос: а почему он вообще может выходить из строя? Прежде всего, быстрому износу и поломкам «помогают» условия его эксплуатации:

    изнутри на стенки металла постоянно воздействует пульсирующий горячий поток газов - уже это одно вызывает быстрое старение корпуса и эрозию. К тому же в период холостых оборотов мотора и во время прогревания (например, зимой) оставшиеся в трубах газы охлаждаются ниже точки росы - то есть выпадает конденсат. А лишняя влага всегда приводит к тому, что металл быстрее подвергается коррозии;

    снаружи на корпус детали во время езды неминуемо налипает грязь и даже лёд (зимой). Влага, грязь и удары запчасти о неровности дороги также создают благоприятные условия для развития коррозии и потери герметичности корпуса.

Способы защиты от коррозии

Коррозия - это главный враг всех металлических частей устройства. Современные выхлопные системы уже изготавливаются с учётом противодействия разрушающему действию ржавчины и гниения металла, однако тонкий слой покрытия может не защитить «глушак» на все 100%.

Даже самые толстые стенки труб могут быть повреждены из-за коррозии металла

Чтобы новый глушитель прослужил как можно дольше, автолюбители используют два основных способа борьбы с коррозией:

    Сверление отверстий для вывода конденсата.

    Обработка металла антикоррозионной краской.

Первый способ позволяет быстро выводить всю скопившуюся внутри влагу . Соответственно, чем меньше воды в системе, тем больше шансов на то, что металл будет служить дольше. Достаточно просверлить самым тонким сверлом одно отверстие примерно посередине корпуса, чтобы конденсат стекал по мере образования.

Второй способ считается более надёжным. Покраска автоглушителя позволяет не только защитить изделие от появления коррозии, но и предотвратить старение металла. Для этих целей необходимо выбрать термостойкую краску с антикоррозионной защитой. В автомагазинах представлено много разновидностей таких материалов. Главное - подобрать такую краску, которая выдерживает повышение температуры до 400 градусов по Цельсию (именно таков порог нагревания большинства устройств). Отличные результаты может показать краска на основе силикона. Перед нанесением такого покрытия можно предварительно не обрабатывать поверхности труб.

Важно после нанесения нескольких слоёв краски провести термическую обработку поверхностей. Для этого можно использовать обычный строительный фен: высушить краску и придать дополнительную защиту. В ряде случаев автовладельцы обращаются в специализированные организации, чтобы дополнительно прокалить деталь.

Образование дыр

Дыры в глушителе могут появляться по двум причинам:

    действие коррозии;

    механические повреждения о неровности дороги.

Если с разрушающим действием коррозии можно бороться краской, защитным покрытием или сверлением отверстий, то избежать ударов о ямки-горки на асфальте практически невозможно.

Отверстие такого масштаба ещё можно заварить, однако если есть финансовая возможность, то лучше сразу купить новый элемент

Если в корпусе образовалась дыра, необходимо либо заварить её (поставить латку), либо полностью заменить этот элемент выхлопной системы . Сварочные работы целесообразны тогда, когда дыра имеет небольшой диаметр.

Почему прогорел глушитель

Если во время езды водитель слышит сильный рёв выхлопов и чувствует неприятные запахи в салоне, то, скорее всего, во всём виновата именно эта часть - она прогорела.

Глушители чаще всего прогорают из-за длительного режима работы автомобиля на холостом ходу и при кратковременной езде на небольшие расстояния. Этот факт доказан миллионами автовладельцев во всём мире.

Прогар может ещё и потому, что деталь была некачественно сварена. Сегодня на авторынке огромное количество неоригинальных «глушаков», которые выпускаются в гаражных условиях без какой-либо термической обработки и защиты от ржавчины. Соответственно, очень скоро такие изделия выходят из строя - сгорают под воздействием высоких температур.

Лучше не тратить время и силы на ремонт глушителя с прогаром, а сразу купить новый

Если «глушак» прогорел, то лучше всего заменить его на новый. Если место прогара небольшое, то допускается использование сварки или нанесение термозащитного покрытия на весь корпус изделия. Однако такие меры будут временными, так как воссоздать 100% герметичность надолго при прогарах навряд ли получится.

Ремонт глушителя своими руками

По сути это проведение реставрационных работ с целью восстановления работоспособности. Ремонт целесообразен только тогда, когда повреждения имеют небольшие локации. Если «глушак» сильно прогорел, или коррозия серьёзно разъела корпус трубы - лучше сразу менять изделие.

Как заварить

Сварочные работы позволяют устранить самый сложный дефект металла - дыры и прогары. Чтобы выполнить сварку, нужно заранее подготовить:

    сварочный аппарат;

    болгарка;

    щётки для очистки металла;

  • отвёртка с плоским лезвием.

Ремонт носит локальный характер: перед сваркой нужно зачистить края дыры или прогара и обезжирить их. Далее вырезанная из металла заплатка устанавливается на место дефекта и прихватывается в нескольких местах по периметру. Размер заплатки должен быть чуть больше, чем сам дефект. После можно приступать к наложению сварного шва.

Швы не должны сильно выделяться на корпусе, сам шов должен быть ровным и однородным

Какой герметик нужно использовать

Главное свойство любого глушителя - это его герметичность. Поэтому при проведении ремонтных работ автолюбители часто используют герметики. Однако обычные герметичные средства не подходят для этих целей: ведь изделие подвергается воздействию высоких температур, поэтому силикон быстро растечётся по корпусу.

Чтобы замазать мелкие трещинки или незначительные прогары металла, необходимо использовать герметики следующих марок:

    Liqyi Moly - надёжная паста на основе керамических веществ. Выдерживает высокие температуры и предотвращает развитие коррозии.

    Abro - одна из самых распространённых марок керамических герметиков в России. Главное достоинство этой пасты - полная герметизация мелких дефектов металла и понижение уровня шума системы.

    CRC - такой герметик очень быстро застывает, что делает его пригодным для ремонта узлов выхлопной системы прямо в дороге. CRC отлично герметизирует трубы и предотвращает образование влаги внутри.

    Permatex высыхает долго - почти сутки. К тому же может использоваться для ремонта на автомобилях с небольшой мощностью, так как имеет ограничения температурного режима.

В состав гермитиков может входить не алюминий, а медь - в этом случае можно заделывать гораздо более широкие трещинки на металле, так как медь более пластична

Высокотемпературная (керамическая) лента для ремонта

Существует максимально простой способ отремонтировать повреждения на глушителе - это использование бандажа. Он выполняется из специальной высокотемпературной ленты, которая наматывается на участок с повреждениями и фиксируется на нём.

Лента обычно изготавливается из стеклоткани, крошки алюминия и армированной керамики, которая может выдержать даже очень высокие температуры нагревания. Чтобы лента удобнее крепилась, в её состав обычно входят клеящие компоненты - эпоксидная смола или силикатные вещества.

Участок с дырой или прогаром обматывают лентой, после её полного застывания рекомендуется покрасить изделие термостойкой краской. Такой бандаж увеличит срок службы устройства и создаст полную герметичность всей выхлопной системы.

Высокотемпературный материал подходит для ремонта глушителей, выполненных из любых металлов

Замена прокладки между выпускным коллектором и глушителем

Автолюбители, которые хоть раз меняли эту часть своими руками, хорошо знают, что между «глушаком» и приёмной трубой находится стратегически важный объект - армированная прокладка. Этот элемент сдерживает температуру выхлопных газов и надёжно фиксирует стык между двумя частями выхлопной системы.

В процессе эксплуатации прокладка может выгорать, поэтому рекомендуется менять её каждый раз при смене. Главное - установить её в том же положении, что и старую и надёжно прикрутить новыми болтами. Процесс замены армированной прокладки обычно занимает не более 5 минут.

В зависимости от конструкции глушителя и марки автомобиля прокладка может иметь разные формы

Как сделать глушитель тише

Из-за сильного рёва иногда невозможно ездить, поэтому водители придумывают разные способы сделать его тише:

    Изготовить насадку на выхлопную трубу - этот элемент позволит существенно понизить уровень шума выхлопов и будет красиво смотреться, дополняя общий стиль авто.

    Заменить на новый, который имеет базальтовый наполнитель.

    Убедиться в том, что все трубы выхлопной системы герметичны, а также жёстко соединяются между собой. В некоторых случаях именно из-за неустойчивости положений или маленьких трещинках «глушак» начинает издавать сильный рёв.

Как изготовить своими руками и провести замену старого на новый

Стоимость новых оригинальных деталей начинается от отметки в 2 тысячи рублей (для отечественных марок автомобилей). Чтобы поменять «глушак» на иномарке, потребуется выложить ещё более крупную сумму.

Поэтому, чтобы сэкономить на покупке этого изделия, некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно изготавливать глушители. Собственно говоря, способов изготовления существует всего три:

    Переделать новый бюджетный под нужды своего автомобиля.

    Изготовить «глушак» из подручных материалов - обычной стали.

    Изготовить изделие из нержавейки.

Переделка бюджетного

Можно купить самый дешёвый и переделать его сообразно конструкции своего автомобиля. Для этого нужно все размеры креплений и крючков перенести на новое изделие. Собственно, говоря, переделка возможна тогда, когда автомобили имеют примерно равную длину и объём двигателей.

Изготавливаем из подручных материалов

Это занятие можно отнести к категории «хлопотных». Однако при наличии чермета нужных форм и размера, такой способ может стать самым оперативным.

Потребуется труба нужного диаметра (обычно от 32 до 50 мм - в зависимости от марки машины). Потребуется выполнить множество отверстий в этой трубе сверлом не тоньше 2 мм в диаметре. В качестве корпуса может выступить старый автомобильный огнетушитель. При разрезании его краёв нужно будет совместить вход и выход, чтобы перфорированная труба, которая будет вставляться в корпус, находилась строго в центре.

Можно ещё сделать перегородки в корпусе огнетушителя, но это необязательно. После сварочных работ рекомендуется покрасить изделие термостойкой краской.

Важным моментом считается приваривание перфорированной трубы в полость нового устройства и заваривание вех стыков для герметизации. Также в силу того, что огнетушитель выполнен из толстостенной стали, придётся усилить и существующие крепления (крючки и кронштейны).

Берём нержавеющую сталь

В этом случае можно изготовить глушитель с самым большим сроком работы - более 10 лет. Однако потребуется умение работы со сварочным аппаратом и лист нержавейки толщиной примерно 1.5–2 мм. Нержавеющая сталь - удовольствие дорогое, однако только из неё можно создать самое качественное изделие.

По размерам своего староговыполняется вырезание новых форм: внутренней трубы и внешнего корпуса. В трубе обязательно высверливаются отверстия. В целом деталь из нержавейки выполняется по тому же принципу, что и «глушак» из подручных материалов.

Для оптимизации работы элемента разрешается наполнить внутренние полости специальными звукопоглощающими материалами. Красить элемент из нержавеющей стали не рекомендуется.

Видео: самый простой способ сделать «глушак» своими руками

Изготавливаем насадку

Насадка на выхлопную трубу выполняет не только эстетическую функцию. Как показали исследования, она:

    позволяет топливу лучше прогорать в моторе;

    сокращает количество нагара на свечах зажигания;

    сокращает расход горючего;

    увеличивает динамику мотора.

И все эти преимущества достигаются засчёт использования маленькой насадки на глушитель, которую можно изготовить своими руками в обычных гаражных условиях. Все насадки делятся на два типа: внутренние (то есть вставляются в саму выхлопную трубу) и внешние (надеваются на трубу).

Для изготовления потребуется минимальный набор материалов - всего лишь небольшой фрагмент листа из нержавеющей стали, которая подходит по диаметру к выхлопу. Толщину стенки трубы можно брать любую, идеальный вариант - 1 мм.

Корпус насадки может быть любой формы, однако в гаражных условиях проще всего изготовить круглую:

    Изготовить из картона шаблон будущей насадки (сообразно размерам выхлопной трубы вашего автомобиля).

    На основании шаблона вырезать фрагмент из нержавейки.

    Заготовку согнуть, скрепить стык цилиндра заклёпками, сварочным швом или болтами.

    Изделие зачистить, отполировать и закрепить на выхлопной трубе болтовыми соединениями.

Двойное исполнение скорее служит для придания кузову привлекательности, нежели для оптимизации работы мотора

Таким образом, самостоятельный ремонт или изготовление глушителя не представляет особенной проблемы для опытных водителей. Однако новички могут испытывать неуверенность в своих силах в работе сварочного аппарата или демонтажа труб из-под кузова. Все рекомендуемые работы призваны удешевить расходы автовладельцев на обслуживание выхлопной системы. Однако если нет опыта и навыков в работе с техническими элементами, целесообразнее будет обращение к специалистам СТО.

Включайся в дискуссию
Читайте также
Смывной бачок для унитаза: устройство, монтаж, настройка, ремонт
Как разобрать однорычажный смеситель
Лебедь из яблока Как вырезать из яблока